травма спинного мозга

Жизнь после травмы спинного мозга
Реабилитация инвалидов - колясочников

Меню
сайта

.

“Десять” – пишем, а “пять” – держим в голове?

Сталкиваясь в Беларуси ежедневно с оценкой знаний учеников и применением критериев оценки знаний на практике, начинаешь сомневаться, а каждая ли работа ученика, каждый ли устный ответ должны оцениваться по десятибалльной системе?! Возможно ли это на практике? Да, безусловно, но при одном условии, что это – компьютерное тестирование. А в остальных случаях? Допустим, я провожу опрос ученика. Вопрос или задание должно оцениваться по десятибалльной шкале. Если я опрашиваю одного ученика – тут еще можно как-то без бумажки уследить ход мыслей ученика и его ответ. А если у меня фронтальный опрос? На каждый такой опрос я должен готовить шпаргалку?! В последнее время все чаще сомневаюсь – «семь» нужно было ставить или «шесть», «семь» или «восемь», «девять» или «десять». При такой плотной и насыщенной программе очень сложно за короткий промежуток времени, который длится урок, оценить знания учеников по десятибалльной шкале. Каждый опрос ученика превращается в экзамен. Порой 10 критериев никак не «укладываются» в урок. Может рано мы перешли на эту систему потому, что она себя не оправдывает? Вообще, в оценке знаний учеников, когда их опрашивает учитель, очень много субъективности. Почему в 90 случаях из 100, если меняются преподаватели, изменяются и оценки учеников? Особенно часто это наблюдается при переходе учеников из начальной школы в среднее звено, когда мы «теряем» сразу до половины отличников. А сравните результаты централизованного тестирования и оценки в аттестатах?! Разбежка порой доходит до 80 процентов!!! А предвзятость учителей?! Ребенок привозит дипломы с международных конкурсов по русскому языку, а у него всего лишь 8 баллов за четверть! Второй ученик является призером области по легкой атлетике, однако по физкультуре у него только «девятка»! Третий – имеет первое место в области по физике, а учитель ему выводит за четверть 9 баллов! Я таких примеров могу привести много. Дети не понимают, почему они добиваются высоких результатов на олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, а у них стоит отметка ниже, чем у одноклассников по тому же предмету! Как это объяснить ребенку и родителям?

А о репетиторстве я вообще молчу! Если репетиторством занимается учитель, который ведет у ребенка этот предмет в школе, то родителям стоит подумать о качестве «высоких» оценок своего ребенка. Не исключено, что учитель оправдывает перед родителями высокими школьными отметками свои платные занятия…

Все хорошо помнят, что когда белорусская школа переходила на десятибалльную оценку знаний учеников, было очень много споров. Уверен, что достаточно было «узаконить» 1 и 2 балла и многие проблемы были бы решены. Учеников нужно выпускать из школы с теми оценками, которые они заслуживают, а не устанавливать «планку», к которой не один десяток учеников «тянут за уши». Или я не прав?

Анатолий САФОНОВ.

.

paralife.narod.ru