Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Малофеев Н.Н.

Специальное образование в России
и за рубежом

 

Малофеев Н.Н.
Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 1. Западная Европа.
– М.: «Печатный двор», 1996. – 182с.


Книга рассказывает об эволюции отношения западноевропейского общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до 90-х годов XX столетия; возникновении и развитии национальных систем специального образования; социо-культурных факторах, детерминирующих кризисы и кардинальные преобразования этих систем.
Книга адресована всем категориям специалистов, работающих в области изучения и обучения детей с отклонениями в развитии.
Может быть интересна психологам, социологам, культурологам, педагогам, а также родителям.
Может быть использована в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений.

Содержание

Предисловие

Часть I. Западная Европа:
эволюция отношения общества и государства
к лицам с отклонениями в развитии

Введение

ГЛАВА 1 От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости помощи (IX - VIII вв. до н.э. - XII в.)

1.1. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни (IX-VIII вв. до н. э. - 1198).
1.2. Античная цивилизация и судьба человека с отклонениями в развитии.
1.3. Античное и средневековое законодательство о правах инвалидов.
1.4. Взгляд античной медицины и философии на природу нарушений слуха и зрения.
1.5. Христианство: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии.
1.6. Резюме.

ГЛАВА 2 От призрения к осознанию возможности обучения (XII в. - 70-80 гг. XVIII в.)

2.1. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни (1198 г. - 70-80 гг. XVIII в).
2.2. От призрения церковного к светскому.
2.3. Средневековый город: “полноценное большинство” охраняет свою жизнь и права.
2.4. Первые ростки терпимости к “инаковыглядящим” и “инакомыслящим”.
2.5. Инквизиция: люди с отклонениями в развитии приравниваются к политическим врагам.
2.6. Реформация: отношение к инвалидам не меняется.
2.7. Эпоха Возрождения: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии.
2.8. Рубикон перейден: первые попытки индивидуального обучения глухонемых.
2.9. Резюме.

ГЛАВА 3 От осознания возможности к осознанию необходимости обучения (70 - 80 гг. XVIII в. - нач. XX в.)

3.1. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни. (70-80 гг. XVIII в. - нач. XX в.).
3.2. Три направления помощи; возникновение первых специальных школ.
3.3. Опыт Германии: единое государство, единый народ, единое специальное образование.
3.4. Опыт Франции: пионеры и аутсайдеры одновременно.
3.5. Опыт Англии: “британский путь” или забота о бедных и аномальных.
3.6. Резюме.

ГЛАВА 4 От обучения отдельных категорий аномальных детей к дифференцированной системе специального образования (нач. XX в. - 70-е гг.)

4.1. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни. (нач. XX в. - 70-е гг. XX в.)
4.2. Специальное образование в Европе до и после первой мировой войны.
4.3. Декларация прав человека: новый взгляд на лиц с отклонениями в развитии.
4.4. Резюме.

ГЛАВА 5 От изоляции к интеграции (70-е гг. ХX в. - ?)

5.1. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни.
5.2. Язык отражает смену взглядов.
5.3. Mainstreaming - билингвизм: в общем ли потоке?
5.4. Вместо резюме.

Заключение
Библиография



Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 1. Западная Европа Читать (скачать) книгу (формат PDF - 1,47 Мб)



Жизнь после травмы
спинного мозга