Жизнь после травмы спинного мозга

Параплегия и тетраплегия. Реабилитация инвалидов-колясочников

 

Главная | Лечение | Реабилитация | Адаптация

  Реабилитация

  Здоровье
Здоровье и инвалидность Книги и статьи о здоровье

Здоровье инвалидов

Здоровое питание

  Физкультура и спорт
Упражнения при травме спинного мозга Спецупражнения
Силовые упражнения и параплегия Силовые упражнения

Инвалидность и спорт

Занятия спортом

 Секс

Секс инвалидов

Книги

Инвалидность и сексуальность

Научные публикации

Сексуальная дисфункция

Фильмы

Сексуальная дисфункция

Популярная литература

  Инвалиды и общество
Социальная политика инвалидности

Социальная политика

Инвалиды и общество

Статьи видеорепортажи

Образование инвалидов

Образование

Дети-инвалиды

Дети-инвалиды

Творчество инвалидов

Творчество

Творчество инвалидов

Знакомства

  Разное

Программы для инвалидов Скачать программы
Параплегия, тетраплегия Полезные ссылки
Параплегия, тетраплегия Новости сайтов
Травма спинного мозга Наши баннеры
Инвалиды-колясочники Гостевая книга

Спинномозговая травма

Об авторе, контакты

 

Павел Романов, Елена Ярская-Смирнова.
Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России

Приложение

Продвижение позитивного имиджа инвалидов [1]

Воспользуемся пособием по независимой жизни инвалидов и рассмотрим приводимый там пример двух различных способов, какой может быть представлена в СМИ новостная история о проекте, обеспечивающем занятость людям с инвалидностью. Первая заметка усугубляет негативные стереотипы людей с инвалидностью и имеет сильный общий тон благотворительности и снисходительности. Во второй заметке, которая дает информацию в более позитивном свете, к людям с инвалидностью относятся как к равным членам общества, которые стараются заработать средства к существованию.

Факт:

Группа взрослых с различными формами инвалидности открыла мастерскую  по  производству  и  продаже  ювелирных украшений. Всем работникам требуется, доход от продаж для обеспечения себя и своих семей, но в настоящий момент дело идет не очень успешно. Мастерская должна завоевать репутацию производителя качественной продукции, увеличить уровень продаж и затем расшириться для поддержки своих работников и для обучения других.

Отрицательный пример освещения в прессе

Заголовок:

Увечные   и   глухонемые делают   ювелирные   изделия несмотря на свои недостатки

Текст заметки:

Около    30-ти    увечных, глухих,   немых и ослепших бедняков открыли    ювелирную мастерскую в восточной части     Площади     Харамби. Они   не   могут   ходить   или нормально сидеть, во всяком случае большинство из них. Многие раньше были нищими. И теперь, со всеми своими проблемами и несчастьями,  они  попытаются  проигнорировать   свои   уродливые судьбы и создать что-то красивое.  С  потрясающим терпением и с бодрым настроем целыми  днями  сидят,  делая цепочки, браслеты и кольца привлекательными   для   проходящих   мимо.   Чтобы  дать работникам      почувствовать, что они чего-то стоят, может быть некоторые милосердные люди купят эти безделушки

Что неверно:

Слова  «увечные»  и  «глухо­немые»   являются   устаревшими, унижающими понятиями; сочета­ние «несмотря на свои недостат­ки»   имеет   снисходительный   и эмоциональный оттенок. Этот абзац описывает мастер­скую жалостливыми словами, по­мещая все ударение на физиче­ское      состояние,      а      не      на способности    работников    и    их планы. Необходимые навыки для производства ювелирных изделий не включают в себя хождение или нормальную посадку. Это   предложение  не  содер­жит никаких фактов; оно просто раскрывает предвзятое предполо­жение автора, что жизнь с инва­лидностью - это постоянное не­счастье     и     трагедия.     Статья описывает инвалидов как полно­стью отличных от других людей, - изолируя их от всего человече­ства. Люди   с   инвалидностью   не более терпеливы и бодры (или не­терпеливы    и    раздражительны), чем кто-либо другой. У них есть тот же спектр навыков, способно­стей и эмоций, что и у людей без инвалидности   -   просто   меньше шансов доказать это

 

Положительный пример освещения в прессе

Заголовок

Новый  ювелирный  магазин, открытый  работниками-инвалидами

Текст заметки:

Около 30 людей с различными формами инвалидности     параплегией, потерей зрения, глухотой,  с ампутированными конечностями - открыли ювелирную мастерскую в восточной части Площади Харамби. После шестимесячного обучения необходимым навыкам они производят в день до 30-50 оригинальных цепочек, браслетов и колец, выполненных в современном и традиционном стилях. Г-н   Шариф   Мусака,   управляющий    мастерской,    пользующийся коляской, сказал: «Некоторые из нас раньше были нищими, но теперь мы научились обеспечивать   себя   и   помогать   своим семьям.   Наши  ювелирные украшения  имеют приятный дизайн, красиво сделаны и могут конкурировать с другими продуктами на рынке.» Г-н Мусака также сказал, что любой покупатель, который принесет копию этой статьи, получить   скидку   при    покупке первой вещи

Что правильно:

Заголовок подчеркивает появление   нового   проекта, начатого людьми; вторичное ударение - на инвалидность.

В  статье  представлены факты, о которых большин­ству   читателей    интересно узнать, но не драматизиру­ются       ипвалидизирующие состояния.   Показывает   ра­ботников как ответственных взрослых   людей,    которые уделили внимание приобре­тению  навыков.  Описывает мастерскую     как     деловое предприятие,  а  не с точки зрения     благотворительной деятельности. Интервью и высказыва­ния  управляющего с  инва­лидностью,   как   и   любого другого   управляющего   де­лового предприятия, будут в новостях. Это дает возмож­ность управляющему выска­зать свою точку зрения, а не представить мнение журна­листа.    Заверяет    читателя, что изделия профессионально исполнены, и мотивирует читателя стать покупателем

Отрицательный пример истории в газете или в бюллетене -это типичная ситуация во всем мире, когда отсутствует связь между инвалидным сообществом и журналистами. Журналист предполагает, что история с инвалидностью должна быть подслащена, вызывать жалость и взывать к благотворительности.

Позитивный пример - это то, что может явиться результатом постоянной связи инвалидного сообщества с журналистами и СМИ, когда передается информация о целях и задачах этого сообщества и объясняются различия между положительным и отрицательным изображением.

На семинаре по проблемам представления инвалидов в СМИ возможно установить межличностные контакты между журналистами, активистами общественных организаций, социальными работниками, представителями бизнеса.

• Для такого семинара лучше всего использовать целый день, чтобы позволить выступить всем желающим и обеспечить активное участие инвалидов. Необходимо быть в курсе последних работ журналистов или тех органов СМИ, которые они представляют.   Постарайтесь   просмотреть  несколько   национальных или международных программ, слушайте новости на радио, обратите внимание на плакаты.

• Подготовьтесь, для чего проведите анализ СМИ - он должен касаться качества продукции, а также использования приведенных выше рекомендаций.

• Распространите справочный материал - руководство или рекомендации для СМИ, образцы положительного и негативного освещения в прессе, фотографии, а также контактную информацию об экспертах и организациях.

• Проведите работу в группах - лучше, если это будет работа над творческими заданиями, а не штудирование рекомендаций. Задания могут предполагать упражнение, когда каждая группа пытается «продать» какое-нибудь интересное сообщение об интеграции инвалидов в общество - одно может быть в виде плаката, другое - короткая радиопостановка, третье - одноминутный ролик социальной рекламы для телевидения. Или же каждая группа может разработать юмористическое сообщение о людях с инвалидностью, которые оказывают услуги, - взрослому населению, детям, работодателям. Принимайте во внимание возможности разнообразных средств массовой информации, в том числе электронных.

• Проследите, чтобы как выступающие, так и участники и задания для групп были чувствительны к половой принадлежности участников, соответствовали культурному уровню, были практическими и интересными.

Иногда семинар по представлению важности работы по изменению отношений к инвалидности является эффективным способом начать кампанию по изменению общественного мнения в регионе или стране. Семинар направлен на большую аудиторию, чем рабочая встреча, и имеет более широкие задачи просвещения общественности и объединения групп, что может привести к изменениям. Вот образец программы такого семинара.

Образец программы семинара по вопросам инвалидности и СМИ

(один или два дня)

Первая половина дня или первый день

1.  Представление темы человеком с инвалидностью, который также имеет знания по каким-то направлениям СМИ (телевидению, радио, театру, сам является писателем и т. д.)

а)  пример положительного отражения вопросов инвалидности или жизни с инвалидностью (фильм, постановка и т. д.);

б) негативный пример;

в)  обсуждение этих примеров, проводимое представителями основных присутствующих групп.

2. Обсуждение языка и терминологии, формируется «комитет» из представителей основных групп

а) примеры положительной терминологии;

б)   примеры  унижающих, отрицательных  слов (используйте примеры из законодательных документов, положений о найме на работу, газет, фильмов, карикатур, театральных постановок, телевизионных программ, радио).

3. Международные взгляды

а)  если возможно, задействуйте специалиста, который может рассказать о результатах кампаний по просвещению общественности, проводимых в других странах;

б)  представьте Руководство ООП по улучшению общения с инвалидами и предложите, какие мероприятия но внедрению руководства могут быть применены в стране.

 Вторая половина дня или второй день

4.  Разбейтесь на несколько групп по видам СМИ для разработки стратегий перемен:

а) пресса и периодические издания;

б) телевидение;

в) радио;

г)  небольшие или традиционные виды СМИ, например, театр, плакаты, книги;

д) реклама (если подходит).

В каждой группе должно быть два руководителя-специалиста по определенному вопросу - один с инвалидностью, другой без инвалидности. Если позволит время, каждой группе раздаются положительные и отрицательные примеры информации в СМИ.

5. Закрытие

Все группы собираются вместе для подведения итогов и разработки плана дальнейшей деятельности. Использование реальных примеров стратегий по просвещению общественности.

Помимо статей и репортажей в СМИ, существуют и другие формы печатной и рекламной продукции, которую рекомендуется использовать для более эффективного освещения проблем инвалидности.

Флаер (листовка) - это небольшой листок, которая кратко и доступно информирует о вашей деятельности. Листовка должна быть привлекательной, легко читаемой, поэтому текст лучше набирать крупными жирными буквами. Обычно флаер сообщает о каком-либо предстоящем мероприятии, поэтому не забудьте указать контактный телефон и имя человека, с которым можно связаться. Дизайн флаера поручите кому-нибудь, кто имеет художественные способности. Иллюстрируйте флаер, печатайте его на цветной бумаге. Перед тиражированием еще раз проверьте правильность информации.

 Пример флаера:

ТРАНСПОРТ - ЭТО ПРОБЛЕМА.

МЫ РАБОТАЕМ, ЧТОБЫ РАЗРЕШИТЬ ЕЕ.

КТО МЫ?

Мы - общественная организация Центр независимой жизни инвалидов г. Среднегорска.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Проблема в том, что доступного для инвалидов транспорта мало. Нам не на чем добраться до работы, школы, врача или просто магазина. Просто встретиться - уже большая проблема.

В ЧЕМ ВЫХОД?

Выход - в создании доступного транспорта.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?

Мы изучаем, что нужно для создания социального такси для инвалидов, как приобрести автобусы с подъемником.

КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ?

Вы можете прийти к нам и обсудить эту проблему. Для того, чтобы сделать транспорт доступным, нам нужна поддержка всех. Звоните Марии Ивановой 111-222 или Руслану Назарову 222-144.

 

Объявление. Составив текст, вам нужно отправить его руководству издания, теле- или радиопрограммы, а через несколько дней перезвонить им. Правило составления таких объявлений: они должны быть короткими. Радиоролик, например, не должен длиться больше минуты (в крайнем случае, 150 секунд). Перед тем, как отправить ролик, воспользуйтесь магнитофоном, запишите его для себя и прослушайте, насколько убедительно он звучит, насколько достоверна информация.

Вот образец опубликованного в газете объявления:

Газета «Среднегорские вести» 28 апреля 2003 года.

Круглый стол по проблемам организации доступной среды жизнедеятельности для инвалидов соберется в Доме ученых в субботу, 30 апреля. Начало в 10.00.

Мероприятие пройдет при поддержке Центра независимой жизни и Управления социальной защиты г. Среднегорска.

Информационный бюллетень - это неформальный способ регулярно информировать людей о своей деятельности - о ходе решения проблемы, о том, что происходит на собраниях, слушаниях, в жизни группы и отдельных ее членов. Можно начинать с одностраничного бюллетеня, использовать цветную бумагу (тогда ваш бюллетень будет отличаться от других). Бюллетень должен быть написан просто, разбит на секции, иметь броские и ясные заголовки. Издавать бюллетень нужно регулярно еженедельно, ежемесячно или ежеквартально.

Разрабатывать бюллетень очень интересно, эта деятельность задействует много людей: кто-то будет писать его содержание, кто-то набирать, форматировать, тиражировать и рассылать. Бюллетень - хороший повод для общения, а также неплохой источник для развития чувства общности и товарищества. Бюллетени сначала можно рассылать по почте, затем раздавать на собраниях  [2].

Пример фрагмента из бюллетеня:

Так держать!

Поздравляем наших студентов Марию Иванову и Руслана Назарова, занявших призовые места в конкурсе исследовательских работ на тему «Возможности независимой жизни инвалидов в моем городе».


[1] В Приложение привлечены материалы из Пособия по независимому обращу жизни для инвалидов. Информационная поддержка томичей с ограниченными возможностями. tomhelp.city.tomsk.net/indep-liv-book.htm.

[2] Пособие по независимому образу жизни для инвалидов: Информационная поддержка томичей с ограниченными возможностями // tomhelp.city.tomsk.net/indep-liv-book.htm

 

Оглавление книги

Рекомендуем

Реабилитация больных с ТБСМ

Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга

Гранди Д., Суэйн Э. Травма спинного мозга

Индолев Л.Н. Жить в коляске

Индолев Л.Н. Жить в коляске

Достигая невозможного

Моисеенко А. Достигая невозможного

 60 упражнений Валентина Дикуля

Кузнецов И. 60 упражнений Валентина Дикуля...

Дикуль В. И., Елисейкин А. Г. Разорванный круг

Дикуль В. Елисейкин А. Разорванный круг


 

Главная | Реабилитация | Адаптация | Недуги | Питание | Спорт | Секс |Ссылки

© Жизнь после травмы спинного мозга, 2001-2011. Последнее обновление: 04 августа 2011 г.

Сайт управляется системой uCoz