Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Как проверить слух у ребенка

Проверка слуха у детейВиды слуховой недостаточности

В медицине различают 2 основных вида недостаточности слуха: тугоухость и глухоту. При тугоухости возникают затруднения в восприятии речи, однако в специально создаваемых условиях — приближение говорящего как можно ближе к уху, усиление голоса, подбор слухового аппарата и его применение, — восприятие речи возможно.

При глухоте же восприятие речи на слух невозможно при любых перечисленных выше условиях. Несмотря на это, лишь в очень редких случаях глухота бывает абсолютной: даже при глухоте есть остаточный слух, который позволяет человеку воспринимать как очень громкие неречевые звуки (например, звонки, свистки, гудки и т.п.), так и отдельные звуки речи, а в некоторых случаях даже громко произнесенные знакомые слова.

В рамках этих основных видов слуховой недостаточности — тугоухость и глухота — выделяют 3 группы детей с нарушениями слуховой функции:

  • глухие (глухонемые);

  • позднооглохшие;

  • тугоухие.

Каждая из этих групп имеет свои особенности — как клинические, так и педагогические.

Проверка слуха у детей

Наличие или отсутствие реакции на звук у ребенка можно обнаружить начиная с его первых дней жизни. Для этого родителям следует использовать ориентировочную реакцию малыша, которая возникает у него в ответ на любое звуковое раздражение —громкая музыка или громкая речь, шум за окном, телефонный звонок и т.п.). В этом случае ребенок, как правило, поворачивает головку, двигает веками, прекращает сосать грудь при кормлении, изме­няет ритм пульса и дыхания. Такого рода реакции — это врожденные рефлексы (безусловные рефлексы).

Проверка слуха у детей преддошкольного и младшего дошколь­ного возраста от 2-х до 4-х лет может быть проведена при использовании речи и различных звучащих игрушек.

Проверка слуха у детей старшего дошкольного возраста (5––6 лет), а также младшего школьного возраста, от 7 до 8 лет, может быть проведена при использовании аудиометрии –– специального метода, который применяется для измерения остроты слуха –– слуховой чувствительности к звуковым волнам различной частоты.

Проверять слух у детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста довольно трудно. Дело в том, что маленькие дети легко отвлекаются, они еще не могут сосредоточиться на каком-то одном виде деятель­ности. Поэтому проверка слуха у детей  преддошкольного и младшего дошкольного возраста должна быть занимательной и носить игровой характер. Отождествление ребенком элементов речи рекомендуется проводить при помощи картинок: при произнесении взрослым какого-либо слова ребенок показывает соответствующую этому слову картинку.

Проверка слуха у детей на речь в том случае, если ребенок еще только начинает говорить, проводится с применением лепетных слов: «мяу» (кошка), «ам-ам» (собака), «тпру» (лошадь), «му» (корова), «ту-ту» (автомобиль) и т. д.

Проверка слуха у детей старшего дошкольного возраста и у детей младшего школьного возраста, касающаяся различения шепотной речи, проводится при помощи специального, рекомендованного специалистами и приведенного ниже перечня слов.

1. Слова с низкой частотной характеристикой: ухо, Вова, окно, рыба, море, город, дым, волк, номер, мыло, бык, урок.

2. Слова с высокой частотной характеристикой: часы, Саша, чай, шашка, шишка, чижик, птичка, спичка, сеть, час, зайчик, чайка, щи, жесть.

Дата обновления страницы: 04 июня 2021 г.

.



Жизнь после травмы
спинного мозга