Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Воркшоп: Упражнения для подзарядки

Воркшоп может быть очень утомительным в интеллектуальном плане, и часто случается так, что в определенный момент энергия группы идет на спад. Если это произошло, остановите работу и сделайте упражнение для подзарядки.

Ниже предлагаю вам три возможных метода.

2.1. «Скачки»

Время: 10 минут

Описание

Участники изображают жокеев на скачках. Фасилитатор играет роль комментатора. Участников просят встать на колени, образовав тесный круг. Когда скачки стартуют, они начинают барабанить по полу, имитируя стук копыт. В это время фасилитатор выкрикивает одну из пяти команд, на которые участники должны реагировать соответствующим образом: кони бегут — стучать по полу; ров с водой — хлопать себя по бедру; налево — все наклоняются влево; направо — все наклоняются вправо; кони берут барьер — все делают «волну».

Это настоящее искусство — следить за тем, чтобы игра доставляла удовольствие, и повышать темп, постепенно ускоряя движения. Эта игра — тест на энергичность для каждого из участников, и особенно фасилитатора.

2.2. «Танцы в клубе»

Время: 10 минут

Описание

  • Стулья расставляют вдоль стены.
  • Фасилитатор просит всех встать в центр комнаты.
  • Фасилитатор объявляет, что сейчас участники будут танцевать под музыку разных жанров.
  • Внимательно отберите музыкальные композиции и расположите их от медленных к быстрым. Например, в таком порядке: нью-эйдж, классика, баллады, рок-н-ролл, технохаус. Важно, чтобы фасилитатор тоже танцевал, показывая пример. Если некоторые участники будут колебаться, успокойте их, объяснив, что танцевать можно как угодно — быстро, медленно, расслабленно.
  • Постепенно увеличивая темп и громкость музыки, закончите танцы торжественной композицией.

2.3. «Есть контакт!»

Время: 15 минут

Описание

  • Стулья расставляют вдоль стены.
  • Фасилитатор просит всех встать в центр комнаты.
  • Фасилитатор объявляет о начале специального упражнения. Он просит участников в произвольном порядке ходить по кругу. По его команде все должны замедлять или ускорять ход.
  • Как только фасилитатор называет какую-нибудь часть тела, участники должны этой частью тела дотронуться до того, кто попадается им на пути. Начинать следует с простых частей, например с руки, переходя к более сложным, например к затылку. Пальцы ног, нос, щеки тоже будут задействованы. Пусть участники сами определяют свои границы.

См. Атлас инноваций.

Источник: Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH / Гийс ван Вульфен; пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. Опубликовано с разрешения издательства.

Похожие материалы

Дата последнего изменения: 30.09.2018

.



Жизнь после травмы
спинного мозга