Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Радости публичных выступлений

Есть еще один способ укрепить свои позиции в новой области — это публичные выступления. Не все умеют это делать. Если от перспективы выступать публично вы нервно съеживаетесь, не помешает сходить на собрания Toastmaster (некоммерческой организации, посвященной ораторскому искусству), но не обязательно строить на этом свое продвижение (к чему чинить над собой насилие?). Если же вам нравится выступать, то это замечательная и выигрышная во всех отношениях возможность заявить о себе.

Во-первых, вы сможете общаться с полным залом потенциальных клиентов (или хотя бы рекомендателей). В профессиях, где торгуют не товарами, а идеями, самое сложное — помочь клиенту по достоинству оценить свой продукт. Вы хороший юрист? Увы, не я не смогу оценить, потому что сама не училась на юрфаке. А хороший ли вы стратег по маркетингу? Как это понять, не наняв вас и не увидев результаты? Покупатели боятся ошибиться в выборе. Ведь клиенты или работодатели отдают тысячи долларов (и больше) без гарантии результата. Послушав вас, они смогут немного развеять свои страхи, увидев вас в действии, — пообщаться (во время сеанса вопросов и ответов или после мероприятия) и примерно представить, каково будет работать с вами. Twitter не дает такой возможности, как бы ни были вы умны и остроумны.

Во-вторых, на вашей репутации будет лежать отсвет славы принимающей организации. Коммерческая палата, клуб «Ротари» или Юго-Западная ассоциация животноводов не позвали бы вас, если бы не считали авторитетным специалистом. Поэтому членам организации будет проще посчитать вас экспертом, а потом и нанять в качестве консультанта или спикера.

В-третьих, выступления помогут вам наработать материал. Вы не просто пообщаетесь с собравшимися, но получите ряд преимуществ:

  • запишете свою речь. Из нее можно сделать подкаст или CD на продажу.

  • привлечете внимание СМИ. Можно пригласить представителей местной газеты или телестанции.

  • познакомите членов организации со своими текстами. Позвольте представителям организации перепечатать ваш раздаточный материал в новостной рассылке. Именно так мои статьи попали в «Вестник Ассоциации торговых палат Нью-Гэмпшира» и «Журнал ассоциации консультантов по качественному оцениванию».

Как получить заказы на выступления

Публичные выступления — мощный инструмент для продвижения (а при такой известности, как у Брогана, за них можно даже получать гонорары). Первый способ найти заказ — обратиться в профессиональное бюро спикеров. К несчастью, агенты хотят работать лишь со знаменитостями, чьи имена продают себя сами. Если вы только начали закрепляться в выбранной сфере, продвигать себя придется самостоятельно. Чтобы набраться опыта, начинайте с малого. Хорошее место для старта — это местная торговая палата или клуб «Ротари»: им всегда нужны ораторы. Правда, они не платят гонорары, зато в поисках новых талантов чаще соглашаются рискнуть.

Постепенно вы дорастете до региональных и национальных отраслевых ассоциаций, собрания которых посещает много потенциальных клиентов и работодателей. Чтобы лучше узнать, как попасть туда, прочитайте книги Алана Вайсса Money Talks («Беседы о деньгах») и Million Dollar Speaking («Выступление на миллион долларов»), а также поищите справочник профессиональных объединений. Иногда получить заказ на выступление помогает письмо с перечислением ваших достижений и предложением прочесть лекцию на заданную тему, но гораздо эффективнее действовать через клиентов, друзей и знакомых. В каких ассоциациях они состоят? Могут ли познакомить вас с руководством?

Помощь знакомых чаще дает результат. Именно так мне удалось выступить на Международной конференции общественного транспорта (меня порекомендовал мой клиент, один из ее членов) и на Международном съезде национальной ассоциации журналистов — геев и лесбиянок (в том году координатором был брат бывшего коллеги). Словом, если вам нравится ораторствовать, то вы нашли наилучший способ рассказать всем о своем новом бренде и способностях.

Запомните!

  • Рассматривайте активность в интернете как средство обрасти знакомыми. Вы сможете установить контакт с известными в вашей сфере деятельности людьми и потенциальными клиентами (проводя с ними интервью, ссылаясь на них в своих текстах, комментируя их блоги, размещая их посты) и создавать материалы, которые привлекут их к вам.

  • Творите собственный контент. Заведите блог, а когда набьете руку, начните писать в популярные блоги и СМИ (на сайты журналов), чтобы расширить свою аудиторию.

  • Социальные медиа быстро утомляют. Используйте специальные сервисы (HootSuit, TwitDeck), чтобы заранее планировать размещение своих заметок и отвечать на сообщения в специально отведенное для этого время.

  • Не забывайте, что брендинг нужен как в интернете, так и в реальной жизни. Стремитесь занять ведущие позиции в профессиональных ассоциациях, начните выступать публично и подумайте об организации собственного профессионального объединения, чтобы попасть в центр информационных потоков.

Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства.

Похожие материалы

Дата публикации: 27 июля 2015 г.



Жизнь после травмы
спинного мозга