Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Создавайте себе репутацию в реальном мире

Заботиться о своем образе в сети крайне важно. Ведь тех, кто будет судить о вас по имиджу в интернете, гораздо больше, чем тех, кто составит свое мнение по опыту личного общения (на Facebook у вас может быть тысяча друзей, но времени попить с каждым из них кофе и поговорить о делах и планах никогда не будет). Иногда знакомств в интернете вполне достаточно для достижения ваших целей.

Социолог из Стэнфорда Малкольм Гладуэлл провел исследование о «силе слабых связей» (популяризованное в книге Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам, согласно которому люди чаще находят работу через знакомых, чем через друзей, поскольку случайные знакомства на то и случайные, что возникают в нетипичной для вас среде. Однако распространение и развитие своего бренда нельзя основывать только на продвижении в интернете.

Что можно предпринять, чтобы показать свои таланты в реальной жизни? Консультант Алан Вайсс считает, что один из лучших способов — вступить в профессиональное объединение. Это поможет наладить отношения с другими практиками (что всегда полезно для получения рекомендаций или на случай, если у них окажутся лишние заказы или клиенты) и быть в курсе всех достижений современной теории и практики в интересующей области. И главное, можно выделиться среди коллег. В середине 1990-х годов Вайсс работал президентом Национальной ассоциации спикеров Новой Англии. «Я думал, что мне придется меньше заниматься бизнесом, поскольку дела ассоциации поглощали массу времени и на клиентов его оставалось значительно меньше, но, к моему удивлению, отдача от бизнеса выросла на 250 тысяч долларов. Вы становитесь более заметным, и даже без ваших усилий люди приходят к вам за советом и интервью. Растет заметность — укрепляется бренд».

Большинство людей не понимают, что нужно активно искать возможности для лидерства. «Сегодня я говорю всем, — делится Вайсс, — что решение вступить в профессиональную или торговую ассоциацию — из разряда “назвался груздем — полезай в кузов!”. Возьмите на себя руководящие обязанности, станьте главой комитета, председателем, но не сидите просто так». В то время как большинство ваших коллег равнодушно придут на встречу, чтобы обменяться визитками в кулуарах, вы станете связующим звеном. Управление группой позволяет не только говорить со всеми, но и привлекает всех к вам.

Организуйте собственную ассоциацию

Что делать, если ваше профессиональное объединение — это скучное болото или тесная компания посвященных, никого к себе не подпускающих? Организуйте собственную ассоциацию. Придется много работать и приложить немало усилий, чтобы люди согласились тратить время на ваш стартап; но если вы убедите их присоединиться к вам, то обязательно получите вознаграждение. Мировой экономический форум в Давосе, собирающийся ежегодно в январе, не был создан по указу. Его придумал и организовал профессор школы бизнеса из Женевы Клаус Шваб. Сейчас этот человек гораздо могущественнее любого директора, чья компания платит тысячи долларов членских взносов, чтобы вступить в этот клуб (в настоящее время годовой бюджет форума превышает 100 миллионов долларов).

Меньший по масштабу, но тоже убедительный пример показывает Крис Броган, известный блогер и соавтор бестселлера Агенты влияния в интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса. (А еще он помог Дэйву Катлеру найти работу.) Вначале у Брогана не было особых связей или знакомств.

Он даже не окончил колледж и работал менеджером проекта в телекоммуникационной компании: типичный фанат компьютеров, помешанный на блогах и подкастах. Сегодня в мире насчитываются сотни миллионов блогов, поэтому собрать аудиторию непросто. Но Броган стоял у истоков этого движения. Усердной работой и регулярными публикациями постов он собрал верных читателей, многие из которых стремились понять этот социальный феномен и использовать его в своей практике. Броган также увлекся идеей онлайн-сообществ и стал объединяться с другими блогерами (которые обменивались с ним ссылками и усиливали его бренд).

В 2006 году Крис организовал сообщество под названием PodCamp Boston, в котором начинающие и опытные «создатели контента делятся своими знаниями о подкастах, блогах, видеоблогах и социальных медиа». Это укрепило его авторитет в зарождающейся отрасли. Концепция PodCamp стала вирусной; в течение трех месяцев похожие мероприятия прошли в Питтсбурге, Сан-Франциско, Атланте и Копенгагене. Тысячи сетевых авторов узнали об идеях Брогана и его философии (и написали об этом). Сегодня он консультирует компании из списка Fortune 500 и успешно зарабатывает выступлениями, каждое из которых (на конец 2011 года) оценивается примерно в 22 тысячи долларов [8].

Запомните!

  • Не забывайте, что брендинг нужен как в интернете, так и в реальной жизни. Стремитесь занять ведущие позиции в профессиональных ассоциациях, начните выступать публично и подумайте об организации собственного профессионального объединения, чтобы попасть в центр информационных потоков.

Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства.

Похожие материалы

Дата публикации: 27 июля 2015 г.



Жизнь после травмы
спинного мозга