Жизнь после травмы спинного мозга

Параплегия и тетраплегия. Реабилитация и адаптация инвалидов-колясочников

   

 

Главная | Лечение | Реабилитация | Адаптация | Здоровье | Упражнения | Законы и актыПрава и льготы | Дети-инвалиды

.

Реабилитация

Реабилитация инвалида-колясочника Книги для инвалидов

Книги для врачей

Научные исследования

Фильмы по реабилитации

Адаптация

Адаптация после травмы спинного мозга Обмен опытом

Доступность среды

Фильмы об инвалидах

Книги об инвалидах

Заработок в интернете

Знакомства

Профилактика и лечение

Профилактика и лечение заболеваний Мочевая система

Кишечник,

Контрактура

Пролежни,

Спастика,

Боль

Стресс и депрессия

Сердце и сосуды

Здоровье и медицина

Укрепление здоровья, медицинская литература Книги и статьи о здоровье

Вода для здоровья

Здоровое питание

Медицинская литература

Физкультура и спорт

Физкультура и спорт инвалидов Спецупражнения

Силовые упражнения

Занятия спортом

Секс и фертильность

сексуальность и фертильность инвалидов Сексуальность

эректильная дисфункция Эректильная дисфункция

сексуальность и фертильность инвалидов Бесплодие

сексуальность и фертильность инвалидов Книги, статьи, фильмы

Популярная литература

Инвалиды и общество

Социальная политика

Дети-инвалиды

Образование

Статьи видеорепортажи

Творчество

Социальная защита

Законы и акты

Установление инвалидности

Социальная поддержка

Пособия имеющим детей

Материнский капитал

Работа в Интернете

Заработок в Интернете

Интернет-маркетинг

Без рубрики

Новости Рунета

Полезные ссылки

Баннеры сайта

Об авторе, контакты

.

Воспитание и обучение детей-инвалидов

Гарантии детям-инвалидам в области воспитания и обучения

1. Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание детей-инвалидов и образование детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа.

3. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.

4. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

5. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

Порядок обучения ребенка-инвалида на дому

1. Основание для организации обучения ребенка-инвалида на дому - это заключение лечебно-профилактического учреждения.

2.  Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение ребенка-инвалида на дому: утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ [См. Письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 N 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 "О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы"].

3. Обучение на детей-инвалидов дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (как правило, ближайшее к месту жительства ребенка - инвалида)

4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

  • предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

  • обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании

6. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений

7. Педагогические работники могут по договоренности с образовательным учреждением участвовать совместно с педагогическими работниками этого учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида

Возмещение затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому

Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, которые воспитывают и обучают их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание.

Размеры компенсации определяются согласно установленным государственным и местным нормативам финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Дополнительные расходы по обучению и воспитанию ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) и не компенсируются.

Условия обучения и воспитания ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении

Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания.

Обучение и воспитание должно включать:

  • специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов;

  • коррекционные методы;

  • технические средства;

  • среду жизнедеятельности;

  • специально подготовленных педагогов;

  • медицинское обслуживание;

  • социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено)освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.

Материалы по теме:

 

Популярные материалы

Холестерин. 27 способов снизить и удерживать его на низком уровне

Запор. 18 способов решения проблемы

Сердечно-сосудистые заболевания

Геморрой. 18 способов справиться с болезнью

Проросшая пшеница лечит весь организм

Лечение живой и мертвой водой

Похмелье. 18 способов пережить следующий день

Импотенция. 14 секретов повышения потенции

Стресс. 22 совета, как ослабить напряжение

Бессонница. 19 шагов навстречу крепкому сну

Упражнения Дикуля

Три эффективных способа оздоровления позвоночника

Система здоровья Николая Амосова

Система оздоровления Поля Брэгга

Специальные упражнения

Реабилитация

Реабилитация и лечение после трам и заболеваний

Яндекс цитирования 

Главная | Реабилитация | Адаптация | Недуги | Здоровье | Питание | Секс | Спорт | Соцзащита

© 2001-2014 Жизнь после травмы спинного мозга. Последнее обновление: 26 февраля 2014