Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Американские мультфильмы губят наших детей

иностранные мультфильмыВ сознании почти всех россиян анимационный фильм - мультик - это то, что по определению предназначено для детей.  Почему же все больше и больше родителей сомневаются по поводу того, что иностранная, особенно американская мультипликационная продукция безопасна и полезна для их детей?

Почему у нас возникает тревожное чувство всякий раз, когда мы видим своих чад, когда они смотрят иностранные мультфильмы? Отчего возникает подозрение по поводу того, что в эти моменты тут происходит что-то неправильное, нехорошее, непоправимое?

Отечественные детские психологи, в частности, Ирина Яковлевна Медведева, твердо уверены в том, что подавляющая часть американских мультфильмов для детей не безвредна. А то немногочисленное, что осталось, детям можно смотреть только под родительским присмотром и с обязательными комментариями пап и мам по поводу происходящего на экране. В противном случае наших детей вырастим не мы.

Невозможно представить, чтобы наши бабушки безоглядно доверяли какому-нибудь незнакомому дяде это важнейшее дело в воспитании детей — рассказывать сказки.

Почему же тогда в настоящее время родители позволяют своим детям смотреть анимационные фильмы, которые сами они не смотрели, об авторах которых никакого понятия не имеют, а цели этих авторов совершенно не знают?

Детские педагоги и психологи говорят о том, что модель окружающего мира формируется в детском сознании посредством сказки. Добро и зло, друзья и враги, мама и папа — на эти образы наши дети, как на духовный компас, будут ориентироваться всю свою дальнейшую жизнь. От нашего воспитания, и от сказок в том числе, от мультфильмов, которые мы позволяем смотреть нашим детям, будет зависеть их отношения к нам в будущем.

Почти вся поступающая извне информация воспринимается ребенком в виде образов, в дошкольном и раннем школьном детстве главенствует образное мышление. Из образов, дети строят для себя модель мира. Самым главным составляющим этой картины из образов является образ женщины. Глядя на героинь мультфильмов девочка вбирает в себя стереотипы поведения в будущем. Мальчик формирует образ матери своих будущих детей, к которому он будет неосознанно стремиться в своей будущей взрослой жизни. Здесь имеется в виду не столько внешность, сколько душевные качества, отражаемые внешностью героинь мультфильмов.

Авторы телепрограммы «Московская неделя», просмотрев несколько километров американских мультфильмов, выбрали из них эпизоды, где действуют героини-женщины (девочки, девушки), и продемонстрировали эти эпизоды детскому психологу.

Психолог сделал неутешительный, скорее даже шокирующий, вывод: герои женского пола в большинстве американских мультфильмов отображаются так, что регулярный просмотр фильмов с их участием детьми приводит к угасанию основной функции человека — функции продолжения рода.

Достигается это следующим образом. Образ героини мультфильма, будь то фильм Шрек или Храбрая сердцем, которые может любой желающий, лишают тайны, женственности, романтики, наделяют физиологичностью, жесткостью (а часто — жестокостью), нарочитым реализмом, заодно высмеивая и девальвируя такие свойственные в российском обществе женские качества, как  застенчивость, скромность, целомудрие и материнство.

То, что делают американские анимационные фильмы по отношению к нашим детям имеет вполне определенную формулировку — интеллектуальное растление.

Дата обновления: 10 октября 2022 г.



© Жизнь после травмы спинного мозга