Жизнь после травмы спинного мозга

Параплегия и тетраплегия. Реабилитация и адаптация инвалидов-колясочников

   

 
Главная | Лечение | Реабилитация | Адаптация | Здоровье | Упражнения | Законы и актыСоцзащита | Дети-инвалиды

Реабилитация

Реабилитация инвалида-колясочника Популярная литература

Специальная литература

Научные исследования

Фильмы по реабилитации

Адаптация

Адаптация после травмы спинного мозга Обмен опытом

Доступность среды

Фильмы об инвалидах

Книги об инвалидах

Знакомства

Профилактика и лечение

Профилактика и лечение заболеваний Мочевая система

Кишечник,

Контрактура

Пролежни,

Спастика,

Боль

Стресс и депрессия

Сердце и сосуды

Здоровье и медицина

Укрепление здоровья, медицинская литература Книги и статьи о здоровье

Вода для здоровья

Здоровое питание

Медицинская литература

Физкультура и спорт

Физкультура и спорт инвалидов Спецупражнения

Силовые упражнения

Занятия спортом

Секс и фертильность

сексуальность и фертильность инвалидов Книги для инвалидов

Научные публикации

Документальные фильмы

Популярная литература

Инвалиды и общество

Социальная политика

Дети-инвалиды

Образование

Статьи видеорепортажи

Творчество

Социальная защита

Законы и акты

Установление инвалидности

Социальная поддержка

Пособия имеющим детей

Материнский капитал

Без рубрики

Новости Рунета

Полезные ссылки

Гостевая книга

Баннеры сайта

Об авторе, контакты

.

Определение базы исследования и формирование выборки при написании дипломной работы по психологии

заказать дипломСтудент-выпускник (впрочем, как и любой другой научный исследователь), при выполнении дипломной работы и ее защите проходит (или, по крайней мере, должен пройти) основные этапы, в которые входит выбор темы и постановка проблемы, сбор библиографии и изучение литературы по проблеме, формулировка гипотез и формирование выборки, подбор методик и проведение пилотажного и основного исследований, математическая обработка данных и анализ результатов, написание и оформление текста, подготовка выступления и выступление перед комиссией. Разберем более подробно этап, заключающийся в определении базы исследования и формировании выборки при написании дипломной работы.

В жизни бывают разные, ожидаемые и непредвиденные ситуации, может случиться так, что возникнет проблема со временем или какая-либо другая, тогда ваш вариант – заказать диплом у профессионалов, которые занимаются этим давно и качественно. Но если вы решили все сделать самостоятельно от начала до конца, то читайте дальше.

Опытный педагог и психолог Т.В. Бендас, давая советы студентам выпускникам, подчеркивает, что этапы не обязательно следуют хронологически друг за другом: ведь если вы задумали провести определенное исследование (скажем, в доме престарелых), а базу для него вы не смогли найти (этот дом закрылся или руководство не разрешило беспокоить своих пациентов), то, возможно, вам придется сменить тему. Поэтому постарайтесь сразу договориться с руководством, возможно, и с испытуемыми, об их согласии принять участие в исследовании. И приступайте к формированию выборки. Здесь часто у студентов возникают вопросы: Каково минимальное число испытуемых? Какой должна быть продолжительность одной встречи с испытуемыми? Что лучше: за один раз провести все методики с одним испытуемым или, напротив, исследовать всех испытуемых с помощью одной методики, затем с помощью другой и т.п.

«Меня всегда очень удивляет, пишет Т.В. Бендас, - что студенты стараются идти по пути "наименьшего сопротивления" - т.е. стараются сэкономить свои усилия и время. Это часто наносит вред исследованию, и данные получаются недостаточно валидными и надежными. Строго говоря, не существует нормы, сколько именно испытуемых достаточно для ВКР».

Будем исходить из следующих принципов:

  • целей,  задач  и  гипотез  исследования: если  вы берете, к примеру, гендерный аспект, то необходимо включить испытуемых обоего пола;

  • трудоемкости исследования: если вы используете множество методик, или  их  применение  связано  с  большими  временными  затратами,  то  число испытуемых может быть меньшим, чем в случае, когда методик немного;

  • математической обработки данных;

  • минимального числа испытуемых равно 30 (чтобы можно было применять различные средства математической обработки);

  • числа сравниваемых категорий испытуемых: к примеру, если ваш объект исследования - группа, то даже если она состоит из большого числа испытуемых, она не может быть в единственном числе - необходимо изучить несколько групп! Или вы решили сравнить сельских и городских подростков, мальчиков и девочек (включая,  сравнение  таких  категорий,  как  сельские  и  городские  мальчики, городские и сельские девочки и т.п.) - в этом примере содержатся 4 категории испытуемых, и число испытуемых в каждой категории должно соответствовать минимальным требованиям (т.е. 30*4= 120);

  • кратности 10. Строго говоря, это не обязательный принцип, однако, поскольку мы живем в так называемой "десятичной культуре" (когда числа, заканчивающиеся   нулем,   производят   более   благоприятное   впечатление   как "круглые" цифры, чем любые другие: так, число испытуемых, равное 100, не вызывает вопросов, в отличие от числа 99, которое надо объяснять - почему не 100?);

  • пропорциональности выборки. В отличие от социологических исследований, в психологических принято использовать выборку с равными частями различных категорий испытуемых: мальчиков и девочек; школьников и студентов; руководителей и подчиненных; имеющих детей и не имеющих, высоко и низко агрессивных и т.п. Правда, возможны исключения из этого правила (однако, они должны быть специально объяснены - в тексте и на защите ВКР): скажем, число мальчиков было ограниченным, поэтому вы взяли их всех, а девочек - в 2 раза больше; или у вас была специальная процедура отбора испытуемых, поэтому в исследовании у вас оказалось 15 лидеров-юношей и 12 лидеров-девушек.

В любом случае - не жалеть себя ради науки и формировать выборку из достаточно большого числа испытуемых - трудоемкость исследования уже сама по себе может вызывать уважение.

То же самое можно сказать о категории испытуемых, которых вы выбираете для исследования. Если идти по легкому пути, то самыми удобными являются школьники и студенты. Однако именно на них и проведена большая часть исследований. Ваша работа выиграет, если вы выберете для исследования редкие категории испытуемых: очень маленьких детей (до дошкольного возраста) или взрослых испытуемых периода зрелости или старости; лидеров с отрицательной направленностью, асоциальных подростков; женщин-домохозяек; беременных женщин; представителей сексуальных меньшинств; испытуемых с попытками суицида; представителей редких профессий и занятий, или представителей тех профессий, которых психологи еще широко не исследовали и т.п.

Лучше всего беспокоить испытуемых как можно меньше, поэтому, если позволяет время проведения эксперимента (не более 2-х часов), лучше сделать это за один раз. Но и слишком долго ходить к испытуемому - значит, утомлять его. Поэтому лучше всего все методики провести за 1 раз с одним и тем же испытуемым, или разделить число встреч с ним на 2-3 сеанса.

 

 

Популярные материалы

Холестерин. 27 способов снизить и удерживать его на низком уровне

Запор. 18 способов решения проблемы

Профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний

Секс после травмы

Геморрой. 18 способов справиться с болезнью

Проросшая пшеница лечит весь организм

Лечение живой и мертвой водой

Похмелье. 18 способов пережить следующий день

Импотенция. 14 секретов повышения мужской потенции

Депрессия. 22 способа победить хандру

Стресс. 22 совета, как ослабить напряжение

Бессонница. 19 шагов навстречу крепкому сну

Натуральные средства снижения холестерина

Артериальная гипертензия - медикаментозное лечение

Холестерин и атеросклероз

Земное излучение и здоровье человека, биолокация

Поль Брэгг. Наука о питании

Саногенное мышление и здоровье

Профилактика и лечение возможных недугов

Доступность среды

60 упражнений Дикуля

Сексуальный массаж

Пролежни

Права и льготы инвалидов

Законы и акты

Система здоровья Николая Амосова

Спецупражнения и спорт инвалидов

Джуна Давиташвили - Бесконтактный массаж

Материнский капитал

 

Яндекс цитирования 

Главная | Реабилитация | Адаптация | Недуги | Здоровье | Питание | Секс | Спорт | Соцзащита

© 2001-2013 Жизнь после травмы спинного мозга. Последнее обновление: 19 апреля 2013