Жизнь после травмы спинного мозга

Параплегия и тетраплегия. Реабилитация и адаптация инвалидов-колясочников

   

 

Главная | Лечение | Реабилитация | Адаптация | Здоровье | Упражнения | Законы и актыПрава и льготы | Дети-инвалиды

.

Реабилитация

Реабилитация инвалида-колясочника Книги для инвалидов

Книги для врачей

Научные исследования

Фильмы по реабилитации

Адаптация

Адаптация после травмы спинного мозга Обмен опытом

Доступность среды

Фильмы об инвалидах

Книги об инвалидах

Заработок в интернете

Знакомства

Профилактика и лечение

Профилактика и лечение заболеваний Мочевая система

Кишечник,

Контрактура

Пролежни,

Спастика,

Боль

Стресс и депрессия

Сердце и сосуды

Здоровье и медицина

Укрепление здоровья, медицинская литература Книги и статьи о здоровье

Вода для здоровья

Здоровое питание

Медицинская литература

Физкультура и спорт

Физкультура и спорт инвалидов Спецупражнения

Силовые упражнения

Занятия спортом

Секс и фертильность

сексуальность и фертильность инвалидов Сексуальность

эректильная дисфункция Эректильная дисфункция

сексуальность и фертильность инвалидов Бесплодие

сексуальность и фертильность инвалидов Книги, статьи, фильмы

Популярная литература

Инвалиды и общество

Социальная политика

Дети-инвалиды

Образование

Статьи видеорепортажи

Творчество

Социальная защита

Законы и акты

Установление инвалидности

Социальная поддержка

Пособия имеющим детей

Материнский капитал

Работа в Интернете

Заработок в Интернете

Интернет-маркетинг

Без рубрики

Новости Рунета

Полезные ссылки

Баннеры сайта

Об авторе, контакты

.

Преддипломная практика: анализ результатов исследования

преддипломная практикаМногих студентов-выпускников тревожат вопросы, связанные с квалификационной работой. Как проводить исследование, проведенное на преддипломной практике, как оформлять дипломную работу, какие вопросы будет задавать комиссия на защите диплома — вот те основные вопросы, которые обычно возникают.

Тревога, как правило,  связана с неопределенностью. В данной статье мы постараемся уменьшить неопределенность, касающуюся анализа результатов исследования, проведенного на преддипломной практике.

Обычно у студента возникают следующие вопросы: Как анализировать результаты? Можно ли где-нибудь списать анализ? Можно ли обратиться к своему научному руководителю с просьбой помочь написать анализ, так как вы не знаете, что означают ваши результаты, которые дала пройденная преддипломная практика. Ниже приводятся несколько советов по основным моментам анализа результатов психологического исследования.

Запоминайте и записывайте все подходящие идеи — реакции испытуемых, обобщения и закономерности в получении данных. Однако настоящий анализ вы будете делать после того, как закончена математическая обработка данных. Собственно говоря, анализ результатов — это самая сложная и самая творческая часть вашей работы. Его уж точно нельзя откуда-нибудь списать или проконсультироваться у руководителя, что означает каждая закономерность. Если руководитель пойдет вам навстречу и продиктует вам анализ — значит, он выполнит за вас вашу работу и, значит, вы не использовали шанс научиться делать его самим.

В целом эта часть работы включает 4 необходимых элемента:

1) вы должны описать полученные результаты;

2) затем объяснить их;

3) отметить их значение для развития психологии (теоретическое их значение);

4) дать рекомендации практикующим психологами и всем работникам прикладных областей по тому, как им использовать ваши результаты в своей практике.

Причем, рекомендуется все эти четыре элемента использовать одновременно — по отношению к какой-то закономерности или результату (к примеру, вы описали какой-то результат, тут же должны объяснить его, сравнить с данными, полученными другими исследователи до вас и дать рекомендации практическим работникам). Разберем эти элементы более подробно.

Вариантов описания данных может быть достаточно много, поэтому ниже приводятся примеры некоторых из них.

1. Самый  простой  и  не  слишком  эффективный  вариант  —  описывать результаты, полученные по отдельным методикам. Если при этом студент так и не выходит   на   более   обобщенный   уровень,   которая дала преддипломная практика, то работа   производит   впечатление распадающейся на отдельные части, не связанные друг с другом, а ее автор — не вполне понимающий, что же он исследовал и что получил. Однако, если не приходит   в   голову ничего лучшего, начните с этого варианта описания результатов — иногда в ходе этого процесса появляется обобщающаяся идея.

2. Можно идти таким путем: сначала описать те данные, которые являются статистически   значимыми, затем — те, которые приближаются к уровню значимости (здесь  можно  говорить  о  тенденциях) и, наконец,  незначимые результаты (последнее не обязательно, но иногда именно последние дают идею о существовании какой-то закономерности — к примеру, отсутствие гендерных различий по некоторым личностным характеристикам у мужчин и женщин-менеджеров может быть свидетельством наличия мощного "лидерского, или менеджерского,  эффекта",  который  затушевывает  менее  мощный  гендерный эффект — в самом деле, роль менеджера требует общих для мужчин и женщин определенных  личностных  качеств;   поэтому  не  стоит  расстраиваться,   если результаты незначимы, надо подумать, как их объяснить).

3. Хороший путь — отталкиваться от основной гипотезы: подтвердилась ли она или нет, и какова конкретизация ее в данных (она, к примеру, может подтвердиться лишь частично - проанализируйте это).

4. Можно сравнивать те части выборки, которые у вас имеются: мужчин и женщин; представителей различных этнических групп; испытуемых различного возраста;  занимающихся различными  видами  деятельности;  высоко  и  низко агрессивных и т.п.

Очень трудно дать рекомендации по поводу объяснения результатов, полученных на преддипломной практике, не зная их. В самом общем виде данные могут объясняться следующими причинами:

  • возрастными особенностями испытуемых;

  • их гендерными особенностями;

  • характером их деятельности;

  • культурными и этническими закономерностями;

  • специфическими проявлениями, характерными именно для данной группы испытуемых (к примеру, особенностями современной молодежи, современных женщин, поколения пенсионеров);

  • нечистотой эксперимента, проведенного на преддипломной практике, и т.п.

Не бойтесь объяснять результаты с позиции здравого смысла — такова специфика психологии. Обязательно подумайте, как ваши данные согласуются с данными других исследователей: совпадение свидетельствует о надежности результатов, а несовпадение — о новизне. В последнем случае постарайтесь объяснить полученную картину — возможно, ваши условия эксперимента чем-то отличались от тех, что были у других авторов. Это будет ваш вклад в развитии теоретической части психологии.

Практические рекомендации надо давать сразу после объяснения конкретного результата, чтобы было понятно, откуда взялась данная рекомендация. Анализ результатов выглядит более убедительно, если вы используете в тексте таблицы, рисунки, графики.

 

 

Популярные материалы

Холестерин. 27 способов снизить и удерживать его на низком уровне

Запор. 18 способов решения проблемы

Сердечно-сосудистые заболевания

Геморрой. 18 способов справиться с болезнью

Проросшая пшеница лечит весь организм

Лечение живой и мертвой водой

Похмелье. 18 способов пережить следующий день

Импотенция. 14 секретов повышения потенции

Стресс. 22 совета, как ослабить напряжение

Бессонница. 19 шагов навстречу крепкому сну

Упражнения Дикуля

Три эффективных способа оздоровления позвоночника

Система здоровья Николая Амосова

Система оздоровления Поля Брэгга

Специальные упражнения

Реабилитация

Реабилитация после трам и заболеваний

 

Яндекс цитирования 

Главная | Реабилитация | Адаптация | Недуги | Здоровье | Питание | Секс | Спорт | Соцзащита

© 2001-2013 Жизнь после травмы спинного мозга. Последнее обновление: 07 января 2014