Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Психолого-педагогические и медико-социальные проблемы реабилитации детей с ограниченными возможностями

Реабилитация детей инвалидовСегодня в мировом сообществе можно наблюдать переход к "культуре достоинства", в которой рассматривается человек с ограниченными возможностями как объект психолого-педагогической, социальной, а также медицинской помощи, ориентированной на улучшение или создание благоприятных условий для самореализации инвалида как личности.

Несомненно, данный подход может быть применим и для России, и это подтверждает тот факт, что реабилитация детей-инвалидов в некоторых регионах дает положительный результат как в социальной защите, так и в образовании.

Согласно данному подходу, социальная адаптация детей-инвалидов включает в себя комплекс медицинских, педагогических, психологических, технических и профессиональных мер, которые направлены на восстановление нарушенных функций организма. Основные задачи этого комплекса мер заключаются в создании предпосылок для вовлечения ребенка-инвалида в общественно-трудовую жизнь, а также в достижении такого состояния, когда ребенок-инвалид способен к выполнению свойственных здоровым детям социальных функций, т.е. к обучению, трудовой деятельности, способности к чтению и письму, коммуникативной способности и т.п.

Упор делается на социальное и психологическое восстановление, поэтому медицинское восстановление не ограничивается только оперативным вмешательством, физиотерапевтическим и медикаментозным воздействием, а оно слагается из многообразных и длительных этапов медицинской, психологической и социальной корреляции.

Нередко дети-инвалиды имеют различные нарушения в поведении и в психике, т.к. они зачастую обделены вниманием родителей, которые не понимают в необходимости ухода за ребенком, в воспитании его как личности, способной взаимодействовать с обществом. В связи с этим, в настоящее время эффективной системой реабилитации и оздоровления детей-инвалидов являются специализированные детские учреждения, которые позволяют использовать традиционные способы терапии и методы психологической коррекции, лечебной педагогики в сочетании с адаптацией детей в коллективе. Но следует отметить, что на сегодняшний день учреждений подобного типа, к сожалению, очень мало.

Следует понимать, что, несмотря на существование большого количества проблем психолого-педагогического и медико-социального характера у детей-инвалидов, разрешить эти проблемы и вопросы невозможно без устранения дискриминации в обществе и без изменения в общественном создании негативного отношения к людям с ограниченными возможностями.



Жизнь после травмы
спинного мозга