Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Романчук О.И.

Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей / Пер. с украинского. — М.: Генезис, 2010.

Тема книги - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ) - посвящена наиболее распространенному поведенческому расстройству детства. В книге рассматривается патогенез, этиология, клиническая картина СДВГ в свете современных научных знаний, практический опыт помощи детям в случае СДВГ, диагностика и терапия данного расстройства, организация помощи в семье и в школе. Данная книга, опровергая широко распространенные мифы о синдроме дефицита внимания и гиперактивности у детей, предлагает целостную модель помощи детям и их семьям. Книга предназначена для педагогов, психологов, врачей, а также всех, кому небезразлична проблема психического здоровья детей, проблема воспитания и обучения детей с особыми потребностями.

Об авторе

Романчук О.И. - детский психиатр, психотерапевт Олег Игоревич Романчук — детский психиатр, психотерапевт, руководитель отделения развития ребенка в учебно-реабилитационном центре «Джерело», г. Львов. Женат, отец  троих детей. Олег Игоревич — автор книг, адресованных как специалистам (педагогам, психологам, врачам), так и широкому кругу читателей, и прежде всего, конечно, — родителям. 

«Как психиатру мне приходится выслушивать много человеческих историй, — пишет автор. — По большей части все они — истории страдания, страдания в семьях, порожденного конфликтами между родителями и детьми, мужем и женой, страдания в глубине человеческой души». Несмотря на это, Олег Игоревич сохраняет искреннее, доброе и оптимистичное отношение к людям и миру в целом. Он любит жизнь и пытается сделать так, чтобы такое же отношение к жизни было у других. «Все на этой планете будет зависеть от того, …будут ли люди жить сердцем», — замечает автор. Такая позиция вкупе с его высоким профессионализмом делает книги О.И. Романчука поистине незаменимыми.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРИРОДА СДВГ

Что такое СДВГ?

СДВГ — обзор проблемы

Причины СДВГ

Патогенез и симптоматика СДВГ

Нарушение импульс-контроля

Нарушение прогнозирования, планирования и самоорганизации поведения

Нарушение контроля внимания и анализа информации

Нарушение контроля эмоций

Нарушение контроля над двигательной активность, процессами возбуждения / торможения

Разные лица СДВГ

Ситуативная вариабельность симптомов

Классификация подтипов

Степени тяжести

Вторичные проблемы и сопутствующие расстройства

Гендерные особенности

Возрастная динамика СДВГ

Опыт семьи, где есть ребенок с СДВГ

Целостное видение ребенка с СДВГ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ

Диагностика СДВГ

Модель помощи детям с СДВГ

Помощь родителям детей с СДВГ

Основные принципы работы с родителями

Формы терапевтических вмешательств

Задачи консультирования родителей детей с СДВГ

Основные принципы управления поведением

Помощь детям с СДВГ в школе

Роль учителя в помощи детям с СДВГ

Роль отношений между учителем и ребенком

Сотрудничество с родителями ребенка

Организация среды

Стратегии уменьшения проблем с вниманием

Принципы управления поведением детей с СДВГ в школе

Кооперативное обучение

Помощь в развитии навыков обучения, самоорганизации и управления временем

Индивидуальная программа обучения

Тренинг социальных навыков и когнитивно-поведенческая психотерапия детей с СДВГ

Психофармакотерапия СДВГ

Показания к психофармакотерапии при СДВГ

Основные препараты для лечения СДВГ

Принципы психофармакотерапии СДВГ и коморбидных расстройств

Послесловие

ИСТОРИИ РОДИТЕЛЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1-8

Библиография

Следующая страница



Жизнь после травмы
спинного мозга