|
Вспомогательные приспособления для детей с ДЦПВ настоящее время в России накоплен достаточно большой опыт по физической реабилитации детей с ДЦП (детским церебральным параличом). Практика кинезотерапевтов и специалистов по ЛФК показывает, что для получения положительных результатов нужно как можно больше разнообразить двигательную активность (ДА) детей. В процессе реабилитации не следует ограничиваться только одним, пусть и довольно эффективным, методом, а пытаться максимально приблизить ДА детей с церебральным параличом к двигательной активности здоровых детей. Необходимо стимулировать произвольную двигательную активность, поскольку только самостоятельно выполненное движение способствует выработке устойчивого двигательного стереотипа. Кресло-подушка и ходункиДля коррекции положения тела ребенка ДЦП применяются специальные вспомогательные приспособления: мягкие терапевтические валики, ортопедические подушки, различные повязки и устройства, опоры-ходунки и кресла-подушки, фиксирующие положение тела, а также специальные жилеты, шорты, маты с мягким наполнителем и т.д. Могут применяться мягкие модули различной формы для позиционирования детей, например затылочный валик, который помогает осуществлению контроля положения головы, ограничивает запрокидывание головы назад. Опоры - ходунки могут быть как шагающими, так и универсальными. На http://au-med.ru/xodunki-opory/detskie_rolyatory-xodunki/ подробно рассмотрены вопросы о том, какие бывают ходунки для детей с ДЦП, каково их предназначение, как выбрать именно то, что необходимо конкретному ребенку. Заполненные мягким наполнителем кресла-подушки способствуют расслаблению, позволяют поддерживать симметричное положение всего тела, снижают избыточное возбуждение, ограничивают неконтролируемые движения. Мягкие модули различной формы используются для позиционирования и ортопедических укладок. Сухой шариковый бассейнВ реабилитационном процессе используются сухие шариковые бассейны. В таком бассейне ребенок может свободно двигаться, ощущая постоянный контакт кожи с наполняющими бассейн пластмассовыми шариками различного диаметра. Таким образом происходит постоянный массаж всего тела, идет стимуляция проприоцептивной и тактильной чувствительности. Шариковый бассейн способствует развитию общей двигательной активности, координации движений, равновесия, локомоторной функции руки и мелкой моторики кисти. Используя принцип сенсомоторной интеграции с учетом возрастных и индивидуальных возможностей больного, сухой бассейн можно с успехом применять для развития двигательных функций и других качеств. Примерный комплекс физических упражнений в сухом шариковом бассейне
Используя метод сенсомоторной интеграции возможно проведение в шариковом бассейне обучающих занятий, направленных на развитие мышления, памяти, познавательной деятельности. Например, используя ароматерапию с созданием запаха моря, соответствующее звуковое сопровождение (шум волн, крик чаек) и светоэффекты, проводят физические упражнения с одновременным произношением определенных фраз, стихов (для развития речи) или изучением счета и т.п. Такие занятия хорошо запоминаются, дети с удовольствием осваивают новые движения и стараются их правильно выполнять. Дата публикации: 09 октября 2020 . |
|