|
Вспомогательные технологии для людей с ограниченными возможностями здоровьяВспомогательные технологии помогают людям с ограниченными возможностями улучшить их мобильность, ежедневный уход за собой, жизнь в обществе, отдых, способность к обучению и трудоустройству. Простые инструменты предлагаются в каталогах по уходу на дому и на веб-сайтах, или могут быть рекомендованы эрготерапевтом. Некоторые простые вспомогательные устройства:
Ходунки, трости, ортезыУстройства для помощи при ходьбе разработаны так, чтобы обеспечить большую нагрузку на руки, помочь снять нагрузку с одной или обеих ног во время ходьбы, а также улучшить равновесие и снизить риск падения. Однако перенос большого веса на руки смещает нагрузку с обычно больших, энергосберегающих мышц ног на меньшие мышцы плеча и руки. Если требуется слишком большая нагрузка на руки, ходьба, скорее всего, будет медленной и трудоемкой. Вспомогательные устройства, которые можно использовать:
Ортез голеностопного сустава может помочь в освобождении стопы при махе ноги вперед и помочь стабилизировать колено в положении стоя. Если одна нога не обладает достаточной силой, длинный бандаж для ноги через колено и лодыжку (ортез колено-лодыжка-стопа) может заставить ее работать, но для маха вперед потребуется много энергии. Ортезы для рукЕсли рука слабая, простые шины могут предотвратить сгибание в запястье, слегка разгибая его и разводя или разгибая пальцы. При разгибании запястья, поддерживаемом шиной для руки, пальцы могут пассивно сгибаться, чтобы удерживать предметы в ладонном или трехпальцевом захвате. Маятниковые желоба для руки могут обеспечить лучшее позиционирование предплечья и кисти, когда проксимальная слабость мешает использованию руки. Эти простые маневры позволяют лучше использовать устройства для руки и кисти. Шины с эластичными лентами и функциональная электростимуляция могут как улучшить позиционирование суставов, так и оптимизировать сокращения мышц, увеличивая полезный хват или захват рукой. Необходимы подходы методом проб и ошибок. Инвалидные коляскиПользователи инвалидных колясок создали ряд блогов и журналов, которые предлагают интересные наблюдения и идеи по использованию всего, что будет перемещать вас по суше или по морю. Однако качества, которыми обладает кресло-коляска для инвалидов более обыденные. Они учитывают множество факторов:
Выбор часто делается методом проб и ошибок. В течение первых 2–6 месяцев реабилитации люди с параплегией учатся балансировать центром массы своего тела выше и ниже места травмы. По мере того, как растет баланс, сила рук и уверенность, становится менее необходимыми устройства с функцией безопасности, например, противоопрокидывающие дуги и тяжелые тормоза. Подушки для колясок различаются по весу, распределению температуры и давления, устойчивости, допустимой величине сдвига и комфорту. Конструкции инвалидных колясок. A-C — ручные инвалидные коляски; D-F — электрические инвалидные коляски. (A) сверхлегкие, (B) легкие, (C) и депо ручные инвалидные коляски. Легкий вес и маневренность идут в ущерб устойчивости и регулируемости. (D) Заднеприводные, (E) среднеприводные, (F) и переднеприводные электрические инвалидные коляски. Поскольку приводное колесо смещается вперед, маневренность увеличивается, поскольку радиус поворота уменьшается, но управление ухудшается из-за эффекта «рыбьего хвоста». Лучше всего начать с регулируемого кресла. Позже ось можно немного сместить вперед, чтобы увеличить маневренность. По мере совершенствования биомеханики толкающего обода (способности эффективно приводить в движение кресло-коляску, толкая ободья колес руками) более спортивные люди склонны разбирать свои кресла, чтобы облегчить их. Цельная рама не регулируется, но она, как правило, более долговечна. Помимо безопасности, стоимость также может быть компромиссом в производительности. Более легкие, более маневренные кресла могут использовать более экзотические, дорогие материалы для поддержания прочности. Ручное приведение в движение кресла-коляски не является энергоэффективным и может привести к повторяющимся травмам от растяжений в плечах и запястьях. Больший вес кресла и человека наряду с плохой механикой ручного приведения в движение предрасполагает людей к травмам. Слишком низкая посадка или сидение за колесами также способствует травмам запястья, таким как синдром запястного канала. Чрезмерная вибрация кресла может привести к травмам спины и другим травмам. Сверхлегкие инвалидные коляски оказались более удобными, эргономичными и, как правило, более прочными, чем легкие кресла. Растет использование гибридных инвалидных колясок с электроприводом и активацией от толкающего обода. Двигатель в каждой ступице колеса усиливает толчок на ободе, помогая на сложной местности, коврах и склонах. Колеса снимаются для транспортировки, что необходимо, поскольку они слишком тяжелы. Лучшая технология привода должна привести к более легким и еще более маневренным системам. Электрическая коляска с тяжелыми батареями под ней может быть необычайно маневренной. Они выпускаются в моделях с задним, средним и передним приводом (рис. 6-F). В основном они предназначены для использования в помещении (меньшее основание) и в смешанном исполнении. Электромеханические тормоза и точно настроенные контроллеры делают их довольно безопасными на ровной поверхности. Однако безопасность может быть снижена при переезде через бордюр с уклоном в 45 градусов или при спуске с уклоном более 5 градусов. Передняя колесная база, возможно, самая маневренная, но она может рыскать по неровной поверхности. Элементы управления имеют гибкие варианты ‒ джойстики, мундштуки и даже голосовые команды. Сенсорные и когнитивные нарушения, а также спазмы или двигательные расстройства снижают их безопасное использование. Аккумуляторы выпускаются как минимум в трех размерах с увеличением емкости. Свинцово-кислотные батареи являются наименее дорогими; гелевые и абсорбирующие стеклянные батареи не требуют обслуживания и более долговечны. Обновлено: 28 апреля 2025 г. |
|