|
Что делать если необходимо зарегистрировать товарный знакУчастники современных рынков уже давно оперируют такими словами, как «логотип», «товарный знак» и другими. Все эти названия объединяет их обозначение интеллектуальной собственности. Обычно термином «торговая марка» пользуются в повседневной жизни, а юридически правильным обозначением является «товарный знак». Регистрация марки дает защиту от незаконных посягательств мошенников на Ваш бренд и использование его в своих целях. Предпринимателям важно, чтобы продукцию под его маркой узнавали и приобретали покупатели, так как это способствует увеличению объемов продаж. Но многие не знают, как правильно запатентовать товарный знак, поэтому в таком случае лучше обратиться к грамотным специалистам, которые профессионально занимаются подачей патентных заявок и подскажут, как оформить документы и сделать все правильно. Существует несколько этапов регистрации бренда. Перед подачей заявки лучше всего проверить свой знак по базам данных знаков, чтобы быть уверенным в том, что Ваша марка оригинальна и не похожа на уже зарегистрированные. Это поможет сэкономить время, если знак нужно переделать, так как в таком случае в регистрации отказывают, и все процедуры нужно проходить заново. Естественно, что никому не хочется терять время зря, поэтому лучше не пренебрегать данным этапом.
После того, как предварительная проверка была проведена, можно подавать заявление в Роспатент. Но перед тем, как нести документы, убедитесь, что бумаги оформлены верно. Можно проконсультироваться со знающими людьми, которые могут выступить в качестве патентного доверенного и сделать всю работу за Вас, если самостоятельная регистрация товарного знака займет слишком много Вашего времени. Итак, когда все документы собраны и знак соответствует стандартам, можно отправлять заявку в Патентное ведомство, где она получит личный номер. Затем следует этап формальной проверки, во время которой комиссия исследует поданные бумаги и квитанции об уплате нужных госпошлин. Данная процедура может занимать до 2 месяцев, после чего заявителю присылается ответ о полученном результате, и будет ли торговый знак рассматриваться дальше. После формальной проверки начинается анализ самой торговой марки. В этот период рассматривается значение товарного знака в целом и его элементов, анализируется слоган и аббревиатуры. В это время ведомство может задавать любые вопросы, касающиеся знака, заявителю, на которые он должен ответить как можно скорее. В результате рассмотрения ведомство выносит решение о регистрации товарного знака либо отказе. Если знак будет запатентован, заявитель обязан оплатить пошлину за свидетельство, после чего бренд заносится в официальный реестр. Свидетельство выдается на 10 лет, после чего его можно продлить по желанию владельца. Дата публикации: 15 февраля 2017 |
|