Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. Издание 2-е, дополненное. Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007. - 188 с.

Авторский коллектив: М.В. Водинская (Приложение), Е.Ю. Герасимова (2.1, 2.4), О.А. Григорьева (1.1, 2.1), Д.В. Зайцев (2.6, библиография, Приложение), Е.В. Кулагина (1.2), Н.Л. Моргун (Приложение), Л.В. Мясникова (2.5), И.Н. Пчелинцева (2.1, 2.2), П.В. Романов (1.1, 2.1), С.В.Самойлова (Приложение), Е.Л. Сирота (Приложение), В.О.Скворцова(2.3), И.В.Ткаченко (1.1, 2.1), Т.И. Черняева (1.1, 2.6), В.Р. Шмидт (1.1, 2.1, Приложение), Е.Р. Ярская-Смирнова (Введение, 1.1, 2.1, общая редакция)

Издание осуществлено в рамках проекта «Доступность дополнительных услуг образования для молодых инвалидов» при поддержке Министерства образования и науки России.

Содержание

Введение

Раздел I. Инвалидность и семья

1.1. Семья ребенка-инвалида: системный подход
Определение инвалидности. Взросление и подготовка ребенка к семейной жизни. Жизненный цикл семьи ребенка-инвалида. Системная .модель в подготовке детей-инвалидов к семейной жизни. Цели и нормативы подготовки детей-инвалидов к семейной жизни. Направления подготовки к семейной жизни

1.2. Социальное положение семей с детьми-инвалидами
Анализ социального положения семей с детьми-инвалидами. Социально-демографические характеристики семей. Информированность родителей. Социально-экономическое положение семей. Социально-психологический климат в семьях. Сложности ухода за детьми-инвалидами. Ресурсы и барьеры семейной жизни

Раздел II. Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни

2.1. Общие рекомендации по организации подготовки детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни

Подготовка к семейной жизни в современном обществе. Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни как задача родителей и специалистов. Развитие социальной компетентности. Семейная -значит взрослая. Пол и сексуальность в жизни человека с инвалидностью. Сексуальность в подготовке детей-инвалидов к семейной жизни. Развитие подростка и проблемы организации сексуального просвещения. Формирование позитивного общественного мнения об инвалидах как фактор успешной подготовки к семейной жизни

2.2. Подготовка к семейной жизни ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата со сверстниками. Рекомендации по организации подготовки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата к семейной жизни

2.3. Подготовка к семейной жизни детей с нарушением речи

Особенности развития детей с нарушением речи. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушениями речи со сверстниками. Рекомендации родителям и специалистам по подготовке детей с нарушением речи к семейной жизн

2.4. Подготовка к семейной жизни детей с нарушением слуха

Особенности социализации и адаптации детей с нарушением слуха. Рекомендации по подготовке к семейной жизни детей с нарушением слуха

2.5. Подготовка незрячих и слабовидящих детей к семейной жизни

Особенности социализации незрячих и слабовидящих детей. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушением зрения со сверстниками. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к семейной жизни

2.6. Подготовка к семейной жизни детей с проблемами умственного и психического развития

Проблемы умственного и психического развития. Особенности отношений со сверстниками ребенка с нарушениями психики и интеллекта. Особенности развития детей с аутизмом. Специфика взаимоотношений ребенка с аутизмом со сверстниками

Литература

Приложение. Методики подготовки детей-инвалидов к взрослой жизни.

Подготовка детей-инвалидов к семейно жизни: программа занятий для родителей и специалистов. Библиотерапия: приемы работы. Тренинг временной трансспективы. Школа-мастерская как форма эффективной социализации подростков и молодых людей с серьезными нарушениями развития. Школа правовых знаний.

Скачать книгу (формат DOC, 2 Мб)
Скачать книгу (формат PDF, 1,9 Мб)

 

 



Жизнь после травмы
спинного мозга