|
Как выбрать идею?Мыслите нестандартно — в этом состоит суть творческого процесса. Наклейте на «стену идей» как можно больше стикеров. Это прекрасно! Говоря словами нобелевского лауреата Лайнуса Полинга: «Лучший способ найти хорошие идеи — это найти много идей». Генерировать идеи в команде из десяти человек и более не так уж и сложно. Трудности поджидают вас на этапе перехода от стадии расширения к стадии сужения круга идей. Только представьте: перед вами на стене наклеены более пятисот стикеров с идеями. Что с ними делать? Как среди них выбрать правильную? На такой вопрос ответить нелегко. В течение последних десяти лет я многому научился и могу дать несколько советов, как выбрать идею. Как выбрать правильную идею1. Не торопитесь.Тратить много времени на генерирование идей, практически не оставляя его на сужение их круга, селекцию и совершенствование — вот одна из самых распространенных ошибок, которую совершают участники на воркшопах. На выбор нужной идеи должно уходить минимум две трети рабочего времени и только треть — на генерирование. А не наоборот! На старте инновационного процесса идеи подобны неограненным алмазам: выглядят как обычные камни, но стоит их обработать — и они засверкают. Чтобы среди множества идей не пропустить свой бриллиант, перестаньте спешить. Круг идей сужайте постепенно, в несколько этапов. Если необходимо, проведите дополнительные воркшопы. Главное, не стоит думать, что за пару часов среди пятисот камней вы можете найти алмаз. 2. У вас должен быть ответ на вопрос: чего именно мы хотим?Идею нельзя найти, если не знаешь, что ищешь. Работая в группе, особенно важно сформировать общее представление о том, какой результат вы хотите получить.
Используйте эти критерии для поиска и селекции нужных идей на воркшопах. 3. Смотрите на идею глазами покупателя.Сужая круг идей, выбирая и совершенствуя наиболее перспективные из них, важно уметь критиковать свои концепции и подвергать их сомнению. Мой опыт показывает, что сотрудники компаний и потенциальные клиенты воспринимают идеи по-разному. Именно поэтому я советую приглашать на воркшо- пы представителей целевых групп, чтобы на следующих этапах выбирать и совершенствовать нужные идеи, основываясь на отзывах клиентов. 4. Создайте новый мини-кейс.«Доски настроений» и описания концепций — хорошее начало, но зачастую они слишком расплывчаты для того, чтобы руководство могло принять решение о перспективности концепций и их дальнейшей разработке. Руководители предпочитают иметь дело с четко сформулированным стратегическим, коммерческим и финансовым планом. Поэтому прежде всего удостоверьтесь, что вы выбрали идеи, привлекательные для конкретной целевой группы, и после этого перерабатывайте их в новые мини-кейсы. Выделив стратегические, коммерческие и профессиональные аспекты нового продукта или услуги, вы сделаете свои идеи убедительными. 5. Составьте план реализации.Современные рынки меняются стремительно, почти во всех отраслях жизненный цикл продуктов сокращается. В периоды экономического спада компании, с одной стороны, нуждаются в инновациях, но с другой — сокращают финансирование на внедрение инноваций. Компаниям нужны свежие, привлекательные для потребителей, быстрореализуемые идеи. Найти их — ваша задача. В противном случае ваша инновация никогда не выйдет на рынок.
Надеюсь, что эти пять советов помогут вам стать успешными инноваторами! Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH / Гийс ван Вульфен; пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. Опубликовано с разрешения издательства. Похожие материалы Дата последнего изменения: 30.09.2018. |
|