Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Оформление страницы в Facebook

Как я уже говорил, правильное оформление интерфейса с учетом особенностей восприятия информации пользователями является одним из важнейших шагов при работе над сообществом в любой социальной сети.

Шаблоны поведения людей в Facebook несколько иные, чем во «ВКонтакте». Это связано, во-первых, с особенностями функционала и интерфейса сети, во-вторых, с более высоким в целом уровнем пользователей в Facebook.

Структурно страница бренда в Facebook существенно отличается от сообщества во «ВКонтакте». Дизайн страницы в Facebook носит название Timeline и во многом схож с пользовательским профилем. Здесь основную роль играет динамический элемент — микроблог, статичные же второстепенны.

Давайте рассмотрим основные элементы Facebook Timeline, а также принципы их оформления.

Обложка

В верхней части страницы расположена так называемая обложка — большая фотография. Основная ее задача — имиджевая, формирование образа компании, создание «фирменной атмосферы» на странице. Как правило, обложку делают либо с использованием логотипа и фирменной символики, либо с изображением продукции, либо с фотографией команды компании.

Существует ограничение на оформление обложек в Facebook: запрещено призывать пользователя к любым активным действиям на самой странице, в частности:

  • подписываться на обновления, присоединяться к странице;

  • нажимать «Мне нравится» и «Поделиться»;

  • оставлять комментарии;

  • участвовать в конкурсах.

Кроме того, запрещено внедрять в обложку конверсионные элементы, в частности, стрелку, указывающую на отметку «Мне нравится».

За нарушение этого правила страница компании может быть заблокирована администрацией Facebook.

Аватар

Автар страницы имеет размер 180 × 180 пикселов. В большинстве случаев в этом качестве используется логотип компании.

Информация

Под аватаром размещается блок информации «О нас». Здесь может быть короткий текст о деятельности компании, а также ссылка на ее сайт.

Кликая по ссылке «Подробнее», посетитель попадает на страницу, где представлена более детальная информация о компании, а также контакты, ссылки на другие сообщества, схемы проезда и т. п.

Микроблог

Нужно сказать, что модели микроблогов в Facebook и во «ВКонтакте» практически идентичны: нет ограничений на размер сообщения; пользователь может в один клик републиковать статус или выразить свое отношение, нажав на ссылку «Мне нравится»; разрешается публиковать текст, фото, видео, а также ссылки на внешние сайты. Кроме того, есть возможность писать комментарии к постам.

Микроблог

Примечательно, что в Facebook в принципе нет раздела обсуждений. Все общение представлено в комментариях к микроблогу. В результате основная парадигма общения здесь — не «пользователи — пользователи», как во «ВКонтакте», а «пользователи — администраторы». Это требует от последних повышенного внимания к комментариям, готовности отвечать на вопросы и реагировать на претензии.

Так же, как и во «ВКонтакте», здесь пользователи видят посты, публикуемые в микроблоге, в своей ленте новостей. При этом в ленту попадает не всё, а лишь то, что, по мнению Facebook, будет интересно данному конкретному пользователю. Более подробно об алгоритме, на основе которого формируется лента, я расскажу чуть позже.

В Facebook предусмотрена возможность закрепить важный для вас пост на самом верху на семь дней. Новые посты будут публиковаться под ним. Это своеобразный способ создать на странице определенный статичный элемент, зафиксировать смысловые акценты. Чаще всего в прикрепленном посте публикуется следующее:

  • общая информация о компании;

  • информация о ключевых продуктах либо о хитах продаж;

  • подборка ссылок на наиболее интересные публикации на самой Facebook-странице либо на других площадках компании (в блоге, на сайте, в Twitter и т. д.);

  • информация о конкурсе либо специальной акции, которые проводятся на странице;

  • дайджест новостей компании;

  • ссылки на страницы компании в других социальных сетях (элемент системы кругового продвижения);

  • учебные материалы (в том числе в видеоформате) по продукции;

  • проморолик компании;

  • ссылка на скачивание интересного для пользователей контента.

Также в микроблоге в Facebook предусмотрена возможность «распахивать» посты, то есть выводить те из них, которые для вас важны, во всю ширину страницы. Это позволяет визуально акцентировать ту или иную информацию. Однако нужно учитывать, что в «распахнутом» виде пост будет представлен только на самой странице, а в ленте новостей пользователи увидят его в обычной форме.

Если говорить о контенте, который стоит публиковать в микроблоге в Facebook, то наибольший интерес, как правило, вызывают следующие темы.

Мастер-классы

Аудитория в Facebook хорошо воспринимает обучающие материалы, в особенности различные видео- и фотоуроки, а также практические рекомендации.

мастер-класс

Консультации экспертов

Пользователи задают интересующий их вопрос по теме страницы и получают ответ от эксперта компании. Это позволяет целенаправленно формировать экспертный имидж компании.

Продающие посты

Сюда можно отнести информацию о новинках и скидочных акциях, а также любые публикации, которые косвенно стимулируют аудиторию совершать целевые транзакции.

Также, сюда относят посты, которые напрямую предлагают пользователю совершить покупку, например, оставив комментарий под постом. Иногда такие посты могут набирать сотни комментариев от желающих совершить покупку.

продающий пост

Информативные посты

Это посты, посвященные какому-либо аспекту продукта или услуги, формирующие у пользователя лучшее понимание продукта и приближающие его к принятию решения о покупке.

информативный пост

Общетематические посты

В них не упоминается сам продукт (либо упоминается косвенно) и речь идет о каких-то смежных темах. Такие посты нужны, для того чтобы разбавлять коммерческую часть и удерживать интерес пользователей. Рекомендуемое соотношение коммерческих и некоммерческих постов 60% к 40%.

Общетематические посты

Отзывы пользователей

Особый интерес у аудитории, как правило, вызывают отзывы людей, которые уже опробовали продукт или услугу.

Отзывы пользователей

Тематические фотографии и видеоролики

Обычно пользователи любят визуальный контент. Опыт показывает, что в идеале не менее 20% публикуемых материалов должны составлять фото и видео.

Тематические фотографии и видеоролики

Интерактивные посты

Посты, в которых компания ведет общение с пользователями: опросы, конкурсы, флешмобы.

интерактивный пост

Пример

Давайте рассмотрим процесс подготовки стратегии для Facebook. В качестве примера возьмем страницу крупного банка.

  • Задачи: повышение информированности целевой аудитории о банковских продуктах (в данном примере это депозитные вклады); повышение доверия к банку.

  • Механика определения векторов контента: анализ отклика ЦА на различные инфоповоды; анализ контента других площадок с высокой концентрацией ЦА; отслеживание трендов и интересов ЦА.

  • Частота публикации контента: в данной тематике будет достаточной частота 1-2 раза в день.

  • Типы контента: публикуемые материалы должны быть разнообразными и включать в себя текст, фотографии, видеоролики и ссылки, например, в таком соотношении:

  • Соотношение общетематического и промоконтента:

  • Вектора контента (основные раскрываемые темы) должны быть следующими.

    • Описание продуктов. Наиболее продающая категория постов. В них дается информация о конкретных продуктах, принципах их использования, преимуществах того или иного варианта.

    • Консалтинговые акции.  Интерактивный формат — пользователи сами задают вопросы, а специалист банка отвечает на них. Во-первых, такие посты «расшевеливают» аудиторию, во-вторых, позволяют генерировать интересный контент.

    • Кейсы и отзывы. Вообще формат кейсов и отзывов исключительно важен для финансовой отрасли, поскольку он позволяет задействовать так называемое «социальное доказательство»: для потенциальных клиентов важно видеть, что другие люди ужедоверили свои средства данному банку и получили ожидаемые результаты. Безусловно, кейсы должны быть реальными, иначе, если выяснится, что они выдуманы, это может привести к ощутимым репу-тационным потерям.

    • Внутренние механизмы работы банка. Большинство людей опасаются вкладывать свои деньги в «черный ящик» — в структуру, принципов работы которой они не понимают. Поэтому важно, чтобы часть контента рассказывала о том, за счет чего формируется прибыль в депозитных вкладах, как обеспечивается безопасность вкладов, за что отвечают различные службы банка.

    • Специальные акции для подписчиков страницы. Периодически нужно проводить акции, в рамках которых подписчики страницы при покупке одного из продуктов банка смогут получить в виде бонуса приоритетные условия обслуживания.

    • Общетематическая информация: рекомендации по личным инвестициям, управлению финансами, тайм-менеджменту, карьере.

    • Инфографика: интересная информация на финансовую тему, оформленная графически.

    • Мастер-классы: обучающие видеоролики от сотрудников банка и экспертов финансовой индустрии.

    • Юмор в формате фото и видео. Однако необходимо проявить осторожность с такого рода постами, поскольку чрезмерное увлечение шутками может негативно сказаться на восприятии банка аудиторией. Существует даже крылатое выражение: «У клоунов не покупают». Так чтоколичество юмористических постов не должно превышать один в неделю.

Вкладки (Page Tabs)

По умолчанию первое, что видит пользователь, переходя на страницу компании в Facebook, — микроблог. Здесь кроется известное неудобство, поскольку в этом элементе в большинстве случаев размещаются «одноразовые» материалы. После публикации поста в течение нескольких часов пользователи его активно читают, затем он уходит в архив и исчезает из информационного поля. Однако иногда возникает потребность зафиксировать определенный контент таким образом, чтобы каждый посетитель страницы мог его увидеть.

Именно эту роль в сообществе выполняют так называемые вкладки — встроенные в интерфейс страницы приложения, которые выполняют ту или иную функцию.

Всего на странице можно разместить до 12 вкладок. При этом нужно учитывать, что пользователи, заходя в сообщество, будут видеть четыре из них, а для того чтобы получить доступ к остальным, им потребуется раскрыть раздел с вкладками, так что ставьте наиболее приоритетные первыми.

Функционал вкладок может быть практически любым, приведу несколько наиболее распространенных их типов:

  • интерактивная Welcome Page — вкладка с основными информационными акцентами сообщества;

  • дополнительная информация о компании, продуктах и т. д. (при этом здесь можно размещать внешние ссылки и получать трафик на основной сайт);

  • конкурсы, флешмобы;

  • последние видеоролики с корпоративной страницы на Youtube, последние фотографии с Flickr, Instagram и т. д.;

  • трансляция материалов с других блогов компании;

  • витрина сайта с обновляющимся ассортиментом;

  • интернет-магазин, в котором пользователь может делать заказы из каталога компании;

  • анонсы мероприятий;

  • купоны на скидки;

  • бесплатный контент: электронные книги, подборки статей, часто задаваемые вопросы;

  • акции «Вопрос-ответ»;

  • форма заявки, обратной связи, подписки.

Как вы можете видеть, для Page Tabs находится много применений, и их использование позволяет решать целый ряд задач: создавать специальный канал продаж, формировать базу постоянных покупателей, получать трафик и т. д.

Создаются вкладки с помощью двух основных способов.

—  Вручную. Этот метод довольно трудозатратен и требует определенных технических навыков. В сетиможно найти большое количество инструкций по самостоятельному созданию вкладок.

—  При помощи специальных сервисов, которые предлагают уже готовые шаблоны вкладок, нуждающиеся только в небольшой настройке. Среди наиболее известных сервисов такого рода можно назвать следующие:

  • Northsocial.com;
  • Involver.com;
  • DIY Timeline App Builder;
  • Tabmaker Timeline.

Необходимо упомянуть, что Facebook предоставляет интересную возможность, позволяя ограничить доступ к вкладкам: только для пользователей, которые подписались на страницу. Таким образом, анонсируя, что на вкладках страницы содержится нечто ценное либо какие-то важные для пользователей функции, но ограничивая доступ, можно значительно повысить конверсию из посетителей страницы в постоянных подписчиков.

Источник: Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с. Публикуется с разрешения издательства.

Похожие материалы



Жизнь после травмы
спинного мозга