Воспитание и обучение детей-инвалидов
Гарантии детям-инвалидам в области воспитания и обучения
1.
Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения
и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное
воспитание детей-инвалидов и
образование детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
2. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые
реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских
дошкольных учреждениях общего типа.
3. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их
пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются
специальные дошкольные учреждения.
4. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в
общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы
управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия
родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или
индивидуальной программе на дому.
5. Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в
государственные образовательные учреждения среднего профессионального
образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения
высшего профессионального образования принимаются дети-инвалиды, инвалиды I
и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения
медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих
образовательных учреждениях.
Порядок обучения ребенка-инвалида на
дому
1. Основание для организации обучения ребенка-инвалида на дому -
это заключение лечебно-профилактического учреждения.
2. Перечень
заболеваний, наличие которых дает право на обучение ребенка-инвалида на
дому: утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ
[См. Письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 N 281-М, Минздрава РСФСР от
28.07.1980 N 17-13-186 "О
перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных
занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы"].
3.
Обучение на детей-инвалидов дому осуществляет образовательное учреждение,
реализующее общеобразовательные программы (как правило, ближайшее к месту
жительства ребенка - инвалида)
4. Зачисление ребенка-инвалида в
образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном для
приема граждан в образовательные учреждения.
5. Образовательное
учреждение
детям-инвалидам, обучающимся на дому:
-
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную
и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
-
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
общеобразовательных программ;
-
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
-
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о
соответствующем образовании
6. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида
на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других
образовательных учреждений
7. Педагогические работники могут по
договоренности с образовательным учреждением участвовать совместно с
педагогическими работниками этого учреждения в проведении промежуточной и
итоговой аттестации ребенка-инвалида
Возмещение затрат родителей на
воспитание и обучение детей-инвалидов на дому
Родителям (законным
представителям), имеющим
детей-инвалидов, которые воспитывают и
обучают их на дому самостоятельно, органами управления образованием
компенсируются затраты на обучение и воспитание.
Размеры компенсации
определяются согласно установленным государственным и местным нормативам
финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или
муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
Дополнительные расходы по обучению и воспитанию ребенка-инвалида на дому
сверх установленного норматива финансирования производятся родителями
(законными представителями) и не компенсируются.
Условия обучения и воспитания
ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении
Обучение и воспитание
ребенка-инвалида в негосударственном
образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и
реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при
наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания.
Обучение и воспитание должно включать:
специальные образовательные программы, разработанные с учетом
индивидуальной программы реабилитации инвалидов;
коррекционные методы;
технические средства;
среду жизнедеятельности;
специально подготовленных педагогов;
медицинское обслуживание;
социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено)освоение
общеобразовательных программ детьми-инвалидами.