Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Дети-инвалиды

Права и льготы семей, имеющих детей-инвалидов. Воспитание и обучение, социальная и психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная поддержка

Государственные пособия гражданам, имеющим детей. Материнский капитал

Государственные пособия гражданам, имеющим детей

К государственным пособиям для граждан, имеющих детей, относятся следующие осуществляемые государством выплаты: 1) пособие по беременности и родам; 2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 3) единовременное пособие при рождении ребенка; 4) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; 5) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; 6) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; 7) ежемесячное пособие по уходу за ребенком; 8) ежемесячное пособие на ребенка.
Подробнее

Право на материнский (семейный) капитал

Если раньше граждане, имеющие детей, вправе был и претендовать лишь на получение различных социальных льгот, которые могли выплачиваться как в денежном эквиваленте, так и в натуральной форме, то после вступления в силу закона, предусматривающего право на получение материнского капитала (Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»), к соответствующим льготам было добавлено также право на использование капитала на определенные цели.
Подробнее

Научные исследования

Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям

Когда в семье ребенок-инвалид

Е.Р.Смирнова.
// Социологические исследования. 1997. № 1. С. 83-89.
Тематический раздел: Социология семьи

Автор подходит к рассмотрению темы с позиций одного из понятий теории семейных систем – понятия «культурный стиль семьи». Выясняется, каким образом ребенок-инвалид становится семейным стрессором, как семья воспринимает всю сложившуюся ситуацию. На основе данных специально проведенного автором исследования выясняется восприятие стрессовой ситуации, связанной с ребенком-инвалидом, в зависимости от пола. Выделяются факторы, дестабилизирующие семью с ребенком-инвалидом. Ставится вопрос о пересмотре функций ряда институтов, скомпрометировавших себя чрезмерным бюрократизмом и игнорированием человеческих нужд и реформировании имеющихся институтов социальной поддержки.
Текст статьи (PDF, 248кб)

Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами

Кулагина Е.В.
// Социологические исследования. 2004. № 6. С. 85-88.
Тематические разделы: Социология семьи, Социальная политика

В ходе эмпирического исследования была собрана информация о 574 семьях детей-инвалидов. Анализ данной информации позволяет автору делать вывод, что в отсутствие адекватной социальной поддержки неработающим родителям со стороны государства увеличивается иждивенческая нагрузка в семьях, в особенно тяжелом положении оказываются неполные семьи. Сохранение занятости родителей детей-инвалидов, поддержание их экономической активности могло бы стать важным ресурсом и условием преодоления бедности семей с детьми-инвалидами, их успешной социально-экономической адаптации.
Текст статьи (PDF, 196 кб)

Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями

Зайцев Д.В. 
// Социологические исследования. 2004. № 7. С. 127-132.
Тематические разделы: Социология образования, Социальная политика

В России в настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом вполне типичную для трансформационных периодов ситуацию, которая характеризуется возникновением пробела между законами, декларирующими права ребенка с отклонениями в здоровье, и фактическим отсутствием механизмов их реализации. Основываясь на результатах проведенных в 1997 и 2002 гг. исследований, автор делает вывод о том, что специальное образование для детей с ограниченными возможностями функционирует недостаточно эффективно.
Текст статьи (PDF, 221 кб)

Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям

Кулагина Е.В.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2004.

Тематические разделы: Экономика, Социология семьи, Социальная политика
Цель исследования - изучение механизмов социально-экономической адаптации семей с детьми-инвалидами с учетом их социально-демографических и материальных ресурсов, возраста и реабилитационного потенциала детей-инвалидов, а также в разработке предложений по совершенствованию мер социальной защиты семей.
Текст автореферата (PDF, 384 кб)

Инклюзивное образование детей-инвалидов

Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И.
// Социологические исследования. Май 2003. № 5. С. 100-106.
Тематический раздел: Социология образования

В данной статье с учетом опыта зарубежных стран рассматриваются некоторые проблемы инклюзивного образования детей-инвалидов с акцентом на особенности их обучения в общеобразовательной школе, а также перспективы указанной формы образования в современной России.
Текст статьи (PDF, 232 кб)

Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов

Возжаева Ф.С.  
// Социологические исследования. 2002. № 6. С. 116-121.
Тематический раздел: Социальная политика

Статья знакомит с опытом работы нижегородского центра восстановительного лечения детей, который представляет собой новую форму семейной реабилитации в условиях крупного города. Внимание авторов сосредоточено на описании взаимодействия двух основных блоков в решении задач реабилитации – медико-социального и психолого-педагогического.
Текст статьи (PDF, 224 кб)

Книги и статьи

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни

Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизниПособие для родителей и специалистов
Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой
Издание 2-е, дополненное. Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007. - 188 с.
Многим из нас наверняка приходилось в жизни испытывать моменты, когда мы задумывались, принимая серьезное решение. А иногда такие решения принимали за нас. Например, когда родители отводили нас в дет­ский сад или в школу, вряд ли кто-нибудь спрашивал нашего мнения. А вот когда мы поступали в вуз или на работу, меняли квартиру или ехали в отпуск, мы стремились соразмерить наши планы и способы их осуществ­ления. Конечно, везде бывают исключения, но, как правило, взрослая жизнь — это период самостоятельных решений, которые мы принимаем на основании разных условий. Одним из этих условий является наша собст­венная готовность к переменам.
Подробнее

 

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровьяАкатов Л.И.
Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 368 с.

В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделений по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Будет по¬лезно педагогам, психологам и другим специалистам, работающим в системе общего и специального образования, а также родителям, дети которых испытывают затруднения в социальной адаптации и интеграции в социальную среду.
Скачать (DOC, 2,2 Мб)

 

Домашний труд по уходу за детьми-инвалидами: проблемы замещения и институциональном уровне

Домашний труд по уходу за детьми-инвалидамиКулагина Е.В.
Журнал исследований социальной политики. 2004. Т. 2. № 1. С. 75-90.
Статья основана на материалах эмпирического исследования потребностей детей-инвалидов... Материал дополнен текстами глубинных интервью, содержащих свидетельства матерей о проблемах ухода за детьми-инвалидами, о взаимодействии семей с социальной инфраструктурой. На основе полученных данных проводится оценка потребности детей-инвалидов в постоянном уходе, рассчитываются затраты времени членов семей на обслуживающий труд по уходу за детьми разного возраста и реабилитационного потенциала, анализируются факторы, влияющие на его продолжительность. Используется гендерный подход к оценке услуг, замещающих домашний труд по уходу за детьми-инвалидами...
Подробнее

 

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детейРоманчук О.И.
Пер. с украинского. — М.: Генезис, 2010.

Тема книги - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ) - посвящена наиболее распространенному поведенческому расстройству детства. В книге рассматривается патогенез, этиология, клиническая картина СДВГ в свете современных научных знаний, практический опыт помощи детям в случае СДВГ, диагностика и терапия данного расстройства, организация помощи в семье и в школе. Данная книга, опровергая широко распространенные мифы о синдроме дефицита внимания и гиперактивности у детей, предлагает целостную модель помощи детям и их семьям.
Подробнее

 

Сделайте ваших детей успешными

Джим Роджерс
Сделайте ваших детей успешными. Советы по воспитанию от одного из самых влиятельных инвесторов в мире / Джим Роджерс ; пер. с англ. В. Шульпина. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 208 с.
Джим Роджерс, миллиардер, инвестор, партнер Джорджа Сороса, путешественник, добился успеха благодаря собственному уму и трудолюбию. Эта книга, ее английское название A Gift to My Children. A Father's Lessons for Life and Investing, была написана им для дочерей, которым он рассказывает о самых, по его мнению, важных вещах в жизни. По существу, книга адресована молодым людям. Однако, каждый, независимо от возраста, найдет в ней что-то полезное для себя.
Подробнее

 

Детская литература

Зоки и Бада - сказочные герои Ирины и Леонида Тюхтяевых

Зоки и БадаИрина и Леонид Тюхтяевы
В 2013 году к издательствам, выпускающим детскую литературу, присоединилось издательство «Манн, Иванов и Фербер», ранее специализировавшееся только на литературе для деловых людей.Предлагаем нашим читателям интересный отрывок одной из главы книжки «Школа Зоков и Бады» из серии книг про сказочных героев зоков, придуманных Ириной и Леонидом Тюхтяевыми.
Подробнее

 

Фильмы о детях

Документальный фильм "О любви" Тофика Шахвердиева

О детях, о любви, об инвалидности и снова о любви. Это небольшой по объему, но огромный по силе воздействия Фильм о детях-инвалидах, которым хватает души, таланта и мужества (а ведь дети повсюду добры и талантливы) любить окружающий мир... Несмотря ни на что....
Подробнее

 

Дошкольная педагогика и дошкольная психология

Дата обновления страницы: 04 марта 2020 г.

.



Жизнь после травмы
спинного мозга