Дети-инвалиды
Права и льготы семей, имеющих детей-инвалидов. Воспитание и обучение,
социальная и
психологическая реабилитация детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Государственная поддержка
Государственные пособия гражданам, имеющим
детей
К государственным пособиям для граждан, имеющих
детей, относятся следующие осуществляемые государством выплаты: 1) пособие по
беременности и родам; 2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 3) единовременное пособие
при рождении ребенка; 4) единовременное пособие при
передаче ребенка на воспитание в семью; 5) единовременное пособие беременной
жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; 6) ежемесячное
пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; 7)
ежемесячное пособие по уходу за ребенком; 8) ежемесячное пособие на ребенка.
Подробнее Право на материнский
(семейный) капитал
Если раньше граждане, имеющие детей, вправе
был и претендовать лишь на получение различных социальных льгот, которые
могли выплачиваться как в денежном эквиваленте, так и в натуральной форме,
то после вступления в силу закона, предусматривающего право на получение
материнского капитала (Федерального закона «О
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»), к
соответствующим льготам было добавлено также право на использование капитала
на определенные цели.
Подробнее
Научные исследования
Когда в семье ребенок-инвалид
Е.Р.Смирнова.
// Социологические исследования. 1997. № 1. С. 83-89.
Тематический раздел: Социология семьи
Автор подходит к рассмотрению темы с позиций одного из понятий теории
семейных систем – понятия «культурный стиль семьи». Выясняется, каким
образом ребенок-инвалид становится семейным стрессором, как семья
воспринимает всю сложившуюся ситуацию. На основе данных специально
проведенного автором исследования выясняется восприятие стрессовой
ситуации, связанной с ребенком-инвалидом, в зависимости от пола.
Выделяются факторы, дестабилизирующие семью с ребенком-инвалидом.
Ставится вопрос о пересмотре функций ряда институтов,
скомпрометировавших себя чрезмерным бюрократизмом и игнорированием
человеческих нужд и реформировании имеющихся институтов социальной
поддержки.
Текст
статьи (PDF, 248кб)
Занятость родителей в семьях с
детьми-инвалидами
Кулагина Е.В.
// Социологические исследования. 2004. № 6. С. 85-88.
Тематические разделы: Социология семьи, Социальная политика
В ходе эмпирического исследования была собрана информация о 574
семьях детей-инвалидов. Анализ данной информации позволяет автору
делать вывод, что в отсутствие адекватной социальной поддержки
неработающим родителям со стороны государства увеличивается
иждивенческая нагрузка в семьях, в особенно тяжелом положении
оказываются неполные семьи. Сохранение занятости родителей
детей-инвалидов, поддержание их экономической активности могло бы
стать важным ресурсом и условием преодоления бедности семей с
детьми-инвалидами, их успешной социально-экономической адаптации.
Текст статьи (PDF, 196 кб)
Интегрированное образование детей с
ограниченными возможностями
Зайцев Д.В.
// Социологические
исследования. 2004. № 7. С. 127-132.
Тематические разделы: Социология образования, Социальная политика
В России в настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом
вполне типичную для трансформационных периодов ситуацию, которая
характеризуется возникновением пробела между законами, декларирующими
права ребенка с отклонениями в здоровье, и фактическим отсутствием
механизмов их реализации. Основываясь на результатах проведенных в 1997
и 2002 гг. исследований, автор делает вывод о том, что специальное
образование для детей с ограниченными возможностями функционирует
недостаточно эффективно.
Текст
статьи (PDF, 221 кб)
Адаптация семей с детьми-инвалидами к
современным экономическим условиям
Кулагина Е.В.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата
экономических наук. Москва, 2004.
Тематические разделы: Экономика, Социология семьи, Социальная
политика
Цель исследования - изучение механизмов социально-экономической
адаптации семей с детьми-инвалидами с учетом их
социально-демографических и материальных ресурсов, возраста и
реабилитационного потенциала детей-инвалидов, а также в разработке
предложений по совершенствованию мер социальной защиты семей.
Текст
автореферата (PDF, 384 кб)
Инклюзивное образование детей-инвалидов
Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова
И.И.
// Социологические исследования. Май 2003. № 5. С. 100-106.
Тематический раздел: Социология образования
В данной статье с учетом опыта зарубежных стран рассматриваются
некоторые проблемы инклюзивного образования детей-инвалидов с
акцентом на особенности их обучения в общеобразовательной школе, а
также перспективы указанной формы образования в современной России.
Текст статьи (PDF, 232 кб)
Реализация комплексных
реабилитационных программ для детей-инвалидов
Возжаева Ф.С.
// Социологические исследования. 2002. № 6. С. 116-121.
Тематический раздел: Социальная политика
Статья знакомит с опытом работы нижегородского центра
восстановительного лечения детей, который представляет собой новую
форму семейной реабилитации в условиях крупного города. Внимание
авторов сосредоточено на описании взаимодействия двух основных
блоков в решении задач реабилитации – медико-социального и
психолого-педагогического.
Текст статьи (PDF, 224 кб) Книги и статьи
Подготовка детей-инвалидов к семейной
и взрослой жизни
Пособие для родителей и
специалистов
Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой
Издание 2-е, дополненное. Саратов: ООО Издательство «Научная
книга», 2007. - 188 с.
Многим из нас наверняка приходилось в жизни испытывать моменты,
когда мы задумывались, принимая серьезное решение. А иногда такие
решения принимали за нас. Например, когда родители отводили нас в
детский сад или в школу, вряд ли кто-нибудь спрашивал нашего
мнения. А вот когда мы поступали в вуз или на работу, меняли
квартиру или ехали в отпуск, мы стремились соразмерить наши планы и
способы их осуществления. Конечно, везде бывают исключения, но, как
правило, взрослая жизнь — это период самостоятельных решений,
которые мы принимаем на основании разных условий. Одним из этих
условий является наша собственная готовность к переменам.
Подробнее
Социальная реабилитация детей с
ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы
Акатов Л.И.
Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гу-манит. изд.
центр ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты социальной
реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное
пособие адресовано студентам факультетов и отделений по подготовке и
переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с
ограниченными возможностями. Будет по¬лезно педагогам, психологам и
другим специалистам, работающим в системе общего и специального
образования, а также родителям, дети которых испытывают затруднения
в социальной адаптации и интеграции в социальную среду.
Скачать (DOC, 2,2 Мб)
Домашний труд по уходу за детьми-инвалидами: проблемы замещения и
институциональном уровне
Кулагина Е.В.
Журнал исследований социальной
политики. 2004. Т. 2. № 1. С. 75-90.
Статья основана на материалах
эмпирического исследования потребностей детей-инвалидов... Материал
дополнен текстами глубинных интервью, содержащих свидетельства
матерей о проблемах ухода за детьми-инвалидами, о взаимодействии
семей с социальной инфраструктурой. На основе полученных данных
проводится оценка потребности детей-инвалидов в постоянном уходе,
рассчитываются затраты времени членов семей на обслуживающий труд по
уходу за детьми разного возраста и реабилитационного потенциала,
анализируются факторы, влияющие на его продолжительность.
Используется гендерный подход к оценке услуг, замещающих домашний
труд по уходу за детьми-инвалидами...
Подробнее
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у
детей
Романчук О.И.
Пер. с украинского. — М.: Генезис, 2010.
Тема книги - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей
(СДВГ) - посвящена наиболее распространенному поведенческому
расстройству детства. В книге рассматривается патогенез, этиология,
клиническая картина СДВГ в свете современных научных знаний,
практический опыт помощи детям в случае СДВГ, диагностика и терапия
данного расстройства, организация помощи в семье и в школе. Данная
книга, опровергая широко распространенные мифы о синдроме дефицита
внимания и гиперактивности у детей, предлагает целостную модель
помощи детям и их семьям.
Подробнее
Сделайте ваших детей успешными
Джим Роджерс
Сделайте ваших детей успешными.
Советы по воспитанию от одного из самых влиятельных инвесторов в мире /
Джим Роджерс ; пер. с англ. В. Шульпина. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. —
208 с.
Джим Роджерс, миллиардер, инвестор, партнер Джорджа Сороса, путешественник,
добился успеха благодаря собственному уму и трудолюбию. Эта книга, ее английское
название A Gift to My Children. A
Father's Lessons for Life and Investing,
была написана им для дочерей, которым он рассказывает о самых, по его
мнению, важных вещах в жизни. По существу, книга адресована молодым людям.
Однако, каждый, независимо от возраста, найдет в ней что-то полезное для себя.
Подробнее
Детская литература
Зоки и Бада - сказочные герои Ирины и Леонида
Тюхтяевых
Ирина и Леонид Тюхтяевы
В 2013 году к издательствам, выпускающим детскую
литературу, присоединилось издательство «Манн, Иванов и Фербер», ранее
специализировавшееся только на литературе для деловых людей.Предлагаем нашим
читателям интересный отрывок одной из главы книжки «Школа Зоков и Бады» из серии
книг про сказочных героев зоков, придуманных Ириной и Леонидом Тюхтяевыми.
Подробнее
Фильмы о детях
Документальный фильм "О любви" Тофика
Шахвердиева
О детях, о любви, об инвалидности и
снова о любви. Это небольшой по объему, но огромный по силе
воздействия Фильм о детях-инвалидах, которым хватает души, таланта и
мужества (а ведь дети повсюду добры и талантливы) любить окружающий
мир... Несмотря ни на что....
Подробнее
Дата обновления страницы:
04 марта 2020 г.
.
|