Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Образование инвалидов

образование инвалидов - социальная поддержка

Социальная поддержка инвалидов государством в области образования

образование инвалидов - социальная защита

Законы и нормативные акты, касающиеся образования инвалидов

Об образовании

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012) "Об образовании". Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Инвалиды, согласно п. 7 ст. 50, имеют также право на неоднократное бесплатное профессиональное образование.

Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования

Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2011 N 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования" регламентирует прием граждан в вузы, а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов

Приказ Минобразования РФ от 24.05.2004 N 2356 "О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов" определил: 1) федеральные головные центры по обучению инвалидов, имеющих нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, а также нарушения развития разной этиологии; 2) окружные учебно-методические центры по обучению инвалидов: образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Подробнее: Кодексы, законы, указы, постановления Правительства РФ, нормативные акты.

 

Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии

Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст либерализации и российские реалии

Борисова Н.В.
// Журнал исследований социальной политики. 2006. Т. 4. № 1. С. 103-120.
Инклюзивное образование, целью которого является обеспечение равных прав и доступа к образованию для детей с инвалидностью, испытывает на себе все противоречивые влияния процессов либерализации в социальной сфере и в области образования, как составной ее части. В статье анализируется влияние процессов либерализации на развитие инклюзивного образования в странах с либеральной моделью благосостояния, а также процесс развития интегрированного образования в России.
Текст статьи (PDF,143 кб)

 

Проблема доступности высшего образования для инвалидов

Проблема доступности высшего образования для инвалидов

Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В.
// Социологические исследования. 2005. № 10. С. 48-56. Тематические разделы: Социология образования, Социальная политика

Авторы обобщают отечественный опыт реализации в нашей стране целевых программ подготовки студентов-инвалидов в ряде вузов (МГТУ им. Баумана, Московский институт-интернат, Новосибирский государственный технический университет, Московский городской педагогический университет и др.). Исследуются особенности адаптации инвалидов к специфической социокультурной среде вуза. Освещается зарубежный и отечественный опыт изучения отношения инвалидов к получению высшего образования. Приводятся результаты исследования, реализованного группой саратовских социологов в 2002-2003 гг.
Текст статьи (PDF, 360 кб)
 

Доступность высшего образования для инвалидов

Доступность высшего образования для инвалидов

Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В.
// Университетское управление. 2005. № 1(34). С. 89-99. Тематический раздел: Социология образования

В статье приведены результаты исследований по доступности образования для инвалидов в России, подробно рассмотрены социальная политика государства в этой области, а также работа вузов по предоставлению образовательных услуг для данного слоя населения. В основу исследования было положено представление о том, что получение инвалидами высшего образования разворачивается в специфической среде вуза, формируемой установками трех групп факторов - студенческой средой, преподавателями и вузовскими администраторами.
Текст статьи (PDF, 404 кб)
 

Политика в сфере высшего образования инвалидов

Политика в сфере высшего образования инвалидов

Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В., Зайцев Д.В., Наберушкина Э.К.
// Журнал исследований социальной политики. 2004. Т. 2. № 1. С. 91-114

В статье представлены результаты исследования проблемы доступности высшего образования для инвалидов в России. Рассматриваются основные обязательства государства перед абитуриентами и студентами с инвалидностью, раскрываются условия, принципы и механизмы реализации современной государственной политики в отношении высшего профессионального образования инвалидов. Анализируется влияние инклюзивных учебных программ и безбарьерной среды в вузе на отношение к студентам-инвалидам, взгляды университетского руководства на перспективы интегрированного образования.
Подробнее

 

Студенты-инвалиды и высшее образование

Студенты-инвалиды и высшее образование

Холл Дж., Тинклин Т.
// Журнал исследований социальной политики. 2004. Т. 2. № 1. С. 115-126

Статья подготовлена по итогам исследования «Политика и обеспечение высшего образования для студентов-инвалидов», проведенного при поддержке Департамента образования и промышленности правительства Шотландии, а также Шотландского совета по финансированию высшего образования с июня 1996 года по июнь 1997 года. Данное исследование - попытка выяснить, что значит быть студентом-инвалидом в вузе. На основе глубинных интервью с несколькими студентами в различных ситуациях удалось выявить круг проблем, которые следует учитывать высшим учебным заведениям, чтобы обеспечить студентам с особыми потребностями - явными или неявными -равные возможности получить высшее образование. В этой статье авторы освещают и обсуждают некоторые аспекты опыта студентов-инвалидов. Подробнее
 

Специальное образование в России и за рубежом. Часть 1. Западная Европа

Специальное образование в России и за рубежом. Часть 1. Западная Европа

Малофеев Н.Н.
М.: Печатный двор, 1996. – 182 с. (Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. 2000. № 1. Книжное приложение)
Книга рассказывает об эволюции отношения западноевропейского общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до 90-х годов XX столетия; возникновении и развитии национальных систем специального образования; социо-культурных факторах, детерминирующих кризисы и кардинальные преобразования этих систем. Книга адресована всем категориям специалистов, работающих в области изучения и обучения детей с отклонениями в развитии. Может быть интересна психологам, социологам, культурологам, педагогам, а также родителям.
Содержание
 

Инклюзивное образование детей-инвалидов

Инклюзивное образование детей-инвалидов

Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И.
// Социологические исследования. Май 2003. № 5. С. 100-106. Тематический раздел: Социология образования

В данной статье с учетом опыта зарубежных стран рассматриваются некоторые проблемы инклюзивного образования детей-инвалидов с акцентом на особенности их обучения в общеобразовательной школе, а также перспективы указанной формы образования в современной России.
Текст статьи (PDF, 232 кб)
 

Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями

Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями

Зайцев Д.В. 
// Социологические исследования. 2004. № 7. С. 127-132. Тематические разделы: Социология образования, Социальная политика

В России в настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом вполне типичную для трансформационных периодов ситуацию, которая характеризуется возникновением пробела между законами, декларирующими права ребенка с отклонениями в здоровье, и фактическим отсутствием механизмов их реализации. Основываясь на результатах проведенных в 1997 и 2002 гг. исследований, автор делает вывод о том, что специальное образование для детей с ограниченными возможностями функционирует недостаточно эффективно.
Текст статьи (PDF, 221 кб)

Статьи

Сложности при обучении менеджера по продажам. В данной статье мы рассмотрим основные сложности, которые могут возникнуть при обучении менеджера по продажам.

История университетского образования в Европе. Первые упоминания о европейских учебных заведениях относятся к IX веку. Именно тогда за границей были основаны первые университеты Константинополя, Феса, а высшее образование в таких странах как Англия, Германия, Франция и Ирландия появилось чуть позднее.

Чем хороши профессиональные лицеи. Рано или поздно перед каждым выпускником школы встаёт вопрос о поступлении в какое-либо учебное заведение для получения профессионального образования. Конечно же, большинство вчерашних школьников выбирает для продолжения обучения вузы.

Поставка оборудования для программы "Доступная среда". Инклюзивное обучение – это шанс на счастливое будущее для малышей, которым нужно немного помочь. Компания НГТК предлагает оборудование для развития особых детишек.

Дата обновления страницы: 04 марта 2020 г.

.



Жизнь после травмы
спинного мозга