|
Вопросы, призванные помочь выработать в себе уверенность и самоуважениеМы с Анджелой придумали несколько простых вопросов, которые она могла бы задавать себе, чтобы определять уровень уверенности в своих силах. После каждого вопроса она давала себе какое-то время, чтобы зафиксировать ответы, приходившие ей на ум. Вы можете делать то же самое, изменив тему таким образом, чтобы она соответствовала вашим целям. Переедание и любовь к застольям использовались ею как примеры привычек, с трудом поддающихся изменению, потому что вы не можете полностью отказаться от приема пищи в отличие от полного отказа от курения. Чтобы не допускать переедания, вы должны осознавать свои эмоциональные рычаги и находить способы воспитывать себя с помощью внутренних сообщений об одобрении, а не быть зависимым от внешнего источника удовольствия. Чтобы Анджела могла подготовить свой разум к принятию другой программы позитивного изменения привычек, я велел ей вначале есть столько, сколько она ест обычно, не пытаясь что-либо изменить. Ей только нужно было просто отмечать как, а не что она ест. Первым делом Анджела задала себе следующие вопросы:
На протяжении двух недель Анджела отмечала свои мысли о еде и позывы к застольям и фиксировала в дневнике, какие эмоции она при этом испытывала. Она обратила внимание, что ее обычные чувства — тревоги, напряжения и одиночества — быстро порождали мысли о потреблении ее любимых блюд и планировании очередной пирушки. Она говорила: «Я была удивлена тем, как часто я думаю о еде. Это выглядело так, как если бы у меня в мозгу вспыхивала огромная неоновая вывеска, призывающая меня: „Ешь!“ Когда я наблюдала за своими мыслями, они становились подобными случайным шумам, возникающим в голове на протяжении всего дня. Я думаю, что смогу игнорировать большинство этих мыслей, за исключением тех ситуаций, когда огорчаюсь из-за проблем в семье или чувствую себя одиноко». Отвечая на вопросы, Анджела, по сути, спрашивала встревоженную, напуганную часть своего «я», могут ли эти небольшие шаги быть сделаны без паники, страха перед неудачей или подавленности. Она обнаружила, что какая-то часть ее «я» была способна сказать: «Да, я могу сделать этот маленький шаг». Если бы Анджела дала отрицательный ответ на любой из вопросов, мы бы стали задавать вопросы, предполагающие осуществление еще более мелких шагов. Ведение дневника позволяло Анджеле быть в курсе того, когда у нее возникало желание поесть. Она говорила: «Я думаю о пирушке, когда я нервничаю или испытываю стресс и хочу, чтобы нечто утешило и защитило меня. Я могу позвонить друзьям, но они уже устали от моих приступов тревоги и сами чувствуют себя ненамного лучше. У меня есть несколько близких подруг,но во время наших встреч они потребляют много нездоровой пищи». Анджела обнаружила, что уверенность в себе возникает после того, как она сосредоточивалась на небольших, стопроцентно выполнимых шагах и начинала ощущать власть над своими эмоциями и сомнениями. Так как она ставила перед собой небольшие промежуточные цели, обеспечивающие ей позитивную обратную связь, она обретала уверенность в своих силах по мере того, как училась совершать все более сложные шаги. Все, о чем я говорил ей прежде, наконец-то стало обретать для нее реальный смысл.
Легкий способ начать новую жизнь. Как избавиться от стресса, внутренних конфликтов и вредных привычек / Нейл Фьоре; пер. с англ. В. Кузина. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 304 с. Публикуется с разрешения издательства
|
|