Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Стартовые упражнения для эффективного прохождения воркшопа или брейншторминга

Атлас инноваций состоит из 37 методов и инструментов,
которые вы можете использовать на старте инновационного процесса.
Секция № 1 включает шесть стартовых упражнений —
это разминка, которая поможет начать воркшоп.

Для эффективного прохождения воркшопа или брейншторминга необходимо, чтобы все участники чувствовали себя комфортно. Чувство безопасности — один из основных факторов, определяющих готовность людей высказать свое мнение.

Всем нам хорошо известны спонтанные собрания-знакомства, где каждый рассказывает что-то о себе. Недостаток этого подхода в том, что не знакомые друг с другом люди не уверены, что именно им следует говорить. К счастью, существуют методы, при помощи которых можно сгладить шероховатости. Ниже вы найдете пояснения по каждой из шести методик.

1.1 Упражнение «Портрет»

Время: 20-30 минут

Описание.

На один из столов выкладываются 100-200 фотографий. Фасилитатор просит каждого участника выбрать фото, которое говорит о нем что-то личное. Участники берут по одной фотографии и возвращаются на свои места. Затем фасилитатор выбирает одного человека — экстраверта, который явно чувствует себя комфортно в группе, чтобы тот рассказал о себе, используя фото. Остальные следуют его примеру.

Возможные эффективные альтернативы

  • Заранее попросите участников принести с собой фотографию.
  • До начала брейншторминга попросите участников принести фотографию или памятную вещь, связанную с любимым праздником.

1.2. Упражнение «Связка ключей»

Время: 20-30 минут. Упражнение всегда создает расслабленную атмосферу и помогает участникам лучше понять друг друга.

Описание

  • По просьбе фасилитатора каждый из членов команды достает все имеющиеся у него ключи — от дома, офиса или машины — и рассказывает о каждом из них: что это за ключ и для чего он носит его с собой.

Возможные эффективные альтернативы

  • Вместо связки ключей можно использовать бумажник.

1.3. Упражнение «Любимая инновация»

Время: 20-30 минут. Упражнение позволяет лучше узнать о повседневной жизни каждого из членов рабочей группы и понять, какой смысл они вкладывают в слово «инновация».

Описание

  • Фасилитатор просит участников представиться и рассказать об инновационном продукте, которым они часто пользуются. Что это за продукт и почему его можно назвать инновационным?

1.4. Игра «Последовательность»

Время: 10 минут. Игра мотивирует участников сотрудничать и помогает узнавать друг о друге что-то новое.

Описание

  • Фасилитатор просит участников найти свободное место, где они могли бы встать, и наблюдает, насколько быстро они это сделают.

  • Фасилитатор дает участникам инструкции по групповой работе.

  • Инструкции могут быть следующими: построиться по порядку в зависимости от:

    • роста; возраста; количества детей;

    • расстояния от дома до комнаты, где проводится рабочая сессия;

    • количества километров, которое вы проехали на своей машине.

Совет: когда участники построятся, пусть они присвоят себе номера. Это поможет им запомнить друг друга, а вам — понаблюдать, правильно ли они выполняют задание.

1.5. Упражнение «Меняемся местами»

Чаще всего участники садятся рядом с теми, кого они знают. Такую привычку следует искоренить, чтобы помочь новичкам быстрее влиться в коллектив. Сделать это довольно просто: установите правило «встал — место потерял». Прием эффективен, если его применять утром первого дня. Потом он потеряет актуальность, так как группа уже сформируется.

Описание

  • Фасилитатор объясняет группе, что если кто-то встает, чтобы сварить кофе или наклеить новый листок на «стену идей», то возвращаться он должен на другое место.

1.6. Упражнение «Мусорная корзина»

Время: 10 минут

Многие из участников воркшопа могли иметь неприятный опыт участия в мозговом штурме. Это упражнение призвано убедить их оставить весь свой предшествующий опыт за дверью, чтобы он не наложил отпечаток на ход рабочей сессии. Обсудить на одной встрече весь негативный опыт невозможно, поэтому вы как фасилитатор для решения данной проблемы можете предложить отправить весь накопившийся негатив по вполне физическому адресу — в мусорную корзину.

Описание

  • Фасилитатор спрашивает участников, сталкивались ли они за последнее время с неприятными рабочими моментами в своей компании, и предлагает им выписать каждый из этих моментов на отдельном стикере, поясняя, что их опыт не будет обсуждаться в группе.
  • Фасилитатор берет большую мусорную корзину и просит участников выбросить в нее стикеры, что дает им возможность отпустить негативный опыт прошлого.
  • Фасилитатор просит кого-нибудь из участников вынести корзину за дверь комнаты. Обычно после этого атмосфера в группе становится более расслабленной.

См. Атлас инноваций.

Источник: Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH / Гийс ван Вульфен; пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. Опубликовано с разрешения издательства.

Похожие материалы

Дата последнего изменения: 30.09.2018

.



Жизнь после травмы
спинного мозга