|
Использование Foursquare, другие геолокационные сервисыПодходы к использованию FoursquareТеперь давайте рассмотрим несколько подходов, которые наиболее распространены среди компаний, использующих данный сервис для продвижения бизнеса.
Программы лояльностиИзвестно, что, работая с постоянными клиентами, можно добиться долговременного сотрудничества. Следите за своими покупателями и клиентами, которые часто чекинятся, и используйте это для оказания им дополнительного внимания и, возможно, предоставления им небольшой скидки на следующее посещение. «Бесплатный [продукт] за [количество] чекинов». «Мэрство»Если вы представляете компанию, которая предлагает услуги в области общественного питания, досуга или розничной торговли, то ваш самый лояльный покупатель будет гордиться присуждением должности «мэра», однако и вам в этом случае следует должным образом отнестись к нему. «Мэр получает бесплатный [продукт]». «Счастливые часы»Предложите специальную скидку или вознаграждение тем, кто зачекинится в пределах обозначенных временных рамок. Вы получите приток посетителей и дополнительную бесплатную рекламу. «30%-ная скидка по вторникам с 10:00 до 14:00 при чекине». Принцип соревновательностиЗапустите несколько небольших конкурсов: например, пусть первые пять человек, которые зачекинятся, получат бесплатный кофе или 7%-ную скидку. Это даст вашим посетителям чувство достижения чего-то необычного, в то время как ваш бизнес получит дополнительную рекламу и клиентов. В дополнение такие мини-конкурсы будут побуждать посетителей чаще приходить в ваше заведение. «Бесплатный [продукт], если вы зачекинитесь среди первых пяти человек за сегодня». Привлечение друзей клиентовИспользуйте людей, которые уже стали вашими клиентами. Потенциально они могут привести новых клиентов, если вы предложите им что-то взамен: например, скидку за приведенного друга или групповую скидку. «Бесплатный [продукт] при чекине более трех человек». Стимул для новых посетителейСделайте так, чтобы люди, которые еще не были в вашем заведении, услышали о проводимых в нем специальных акциях. «Бесплатный [продукт] в ваш первый чекин». Другие геолокационные сервисыСреди аналогов Foursquare в Рунете стоит выделить сервис AlterGeo, который по количеству русских пользователей приближается к Foursquare, однако его перспективы гораздо скромнее. Помимо этого, функции геолокации уже есть у Google (сервис Lalitude), Facebook, «ВКонтакте». Есть другие геолокационные сервисы, не особо распространенные на территории России, однако в других странах имеющие достаточно большое число пользователей. Среди них можно назвать: Untappd, FreeSonar, Localmind, Gowalla и др. В последний год наблюдается положительная динамика в использовании Foursquare — у многих ресторанов и кафе уже существуют специальные предложения для тех, кто за-чекинился. Если правильно использовать все возможности, которые предоставляет данный сервис, то можно сделать стоимость привлечения нового посетителя даже ниже, чем при таких уже ставших классическими методах интернет-маркетинга, как продвижение в поисковых системах (SEO) и контекстная реклама. Однако стоит отметить, что обращение к одним только геолокационным сервисам для продвижения бизнеса в интернете в большинстве случаев будет неэффективным. Для получения от них максимальной отдачи следует интегрировать их в общую стратегию присутствия бренда в социальных медиа. Источник: Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с. Публикуется с разрешения издательства. Похожие материалы |
|