Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Выводы

Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:

1 . Методика двигательной самореабилитации больных при травмах позвоночника с повреждением спинного мозга после выписки из стационара - специальная система средств адаптивной физической культуры, методов (информационно-рецептивные, репродуктивные, проблемного изложения, расчлененно-конструктивный и целостно-конструктивный, соревновательный, контрольный), методических приемов обучения двигательным действиям (распределение нагрузки на различные мышечные группы в течение дня; выполнение физических упражнений в положениях, облегчающих движение конечностей; самостоятельное выполнение пассивных упражнений; использование различных приспособлений, уменьшающих вес и трение парализованных конечностей) на основе персонального тренинга, отражающая соответствие целей, процесса и результата обучения, что в совокупности обеспечивает восстановление нарушенных функций организма больного и его социализацию через участие в физкультурно-спортивных мероприятиях силовых видах спорта.

2. К особенностям методики двигательной самореабилитации больных при травмах позвоночника относятся: этапы самореабилитации (восстановительный - постстационарный, переходный, тренировочный), опирающиеся на организацию тренировочного процесса, общепедагогические принципы, а также принцип построения силовой тренировки с отягощениями для лиц с низким уровнем физической подготовленности, алгоритм выполнения физических упражнений разной направленности в сочетании с самомассажем различных частей туловища и гидропроцедурами, интегрирующих содержание поэтапного процесса двигательной самореабилитации больных и комплекс условий.

3.Повышение эффективности процесса двигательной самореабилитации у больных обеспечивается реализацией комплекса организационно педагогических (индивидуальная помощь больным в осознании и овладении теоретическими знаниями и методическими умениями для реализации этого процесса,  обучении к самостоятельному выполнению правил здорового стиля жизни и др.), методических (целенаправленное планирование тренировочного процесса и рациональное сочетание в нем общих и специальных средств восстановления, самоконтроль) и информационных (программное мультимедийное обеспечение дифференцированной помощи больным в процессе восстановления утраченных функций и сохранение здоровья) условий.

4.Разработанные мультимедийные программы создают условия для повышения мотивации к систематическим тренировочным занятиям, подготовке и участию в соревнованиях для инвалидов по силовым видам спорта, позволяют интенсифицировать самостоятельную работу

5. Эффективность методики обучения двигательной самореабилитации больных при травмах позвоночника с повреждением спинного мозга после выписки из стационара определяется темпами прироста познания двигательных действий, исходящая от самого субъекта (больного), что позволяет ему активно включаться в двигательный процесс, находиться в активно-деятельном отношении к самому себе и обществу.

Эффективность методики проявляется в улучшении темпа изменения показателей физического развития (сила мышц поврежденных конечностей (динамометрия левой ноги 231,82 % и правой - 220,69 %) и др, физической работоспособности и подготовленности (способность к длительному выполнению физических упражнений, направленных на восстановление утраченных функции организма).

В экспериментальной группе произошли более значительные изменения в исследуемых показателях (от 10,32% до 195,47%), психофизиологического состояния (способность к постановке целей реабилитации), а также показателей координационных способностей (удержание тела в вертикальном положении), которые способствуют подготовке позвоночного столба к вертикальным нагрузкам, адаптации к нагрузкам аналогичным основным действиям, необходимым в бытовом обслуживании и трудовой деятельности.

Штоколок В.С. Методика обучения двигательной самореабилитации...

Назад | Оглавление | Вперед

Дата публикации (обновления): 20 апреля 2016 г. 13:39

.



Жизнь после травмы
спинного мозга