|
|
Социальная поддержка инвалидов государством
в области образования
|
|
Законы и нормативные акты, касающиеся
образования инвалидов
Об образовании
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1
(ред. от 10.07.2012) "Об
образовании". Право на образование является одним из основных и
неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Инвалиды,
согласно п. 7 ст. 50, имеют также право на неоднократное бесплатное
профессиональное
образование.
Об утверждении Порядка
приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального
образования
Приказ Минобрнауки РФ от
28.12.2011 N 2895 "Об
утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего
профессионального образования" регламентирует прием граждан в вузы,
а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для
граждан с ограниченными возможностями здоровья.
О федеральных головных и
окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов
Приказ Минобразования РФ от
24.05.2004 N 2356 "О
федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению
инвалидов" определил: 1) федеральные головные центры по обучению
инвалидов, имеющих нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного
аппарата, а также нарушения развития разной этиологии; 2) окружные
учебно-методические центры по обучению инвалидов: образовательные
учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.
Подробнее:
Кодексы, законы, указы, постановления
Правительства РФ, нормативные акты. |
|
Социальная политика в области инклюзивного образования: контекст
либерализации и российские реалии
Борисова Н.В.
// Журнал исследований социальной политики. 2006. Т. 4. № 1. С.
103-120.
Инклюзивное образование, целью которого является обеспечение равных
прав и доступа к образованию для детей с инвалидностью, испытывает на
себе все противоречивые влияния процессов либерализации в социальной
сфере и в области образования, как составной ее части. В статье
анализируется влияние процессов либерализации на развитие инклюзивного
образования в странах с либеральной моделью благосостояния, а также
процесс развития интегрированного образования в России.
Текст
статьи (PDF,143 кб) |
|
Проблема доступности высшего образования для инвалидов
Ярская-Смирнова Е.Р., Романов
П.В.
// Социологические исследования. 2005. № 10. С. 48-56. Тематические
разделы: Социология образования, Социальная политика
Авторы обобщают отечественный опыт реализации в нашей стране целевых
программ подготовки студентов-инвалидов в ряде вузов (МГТУ им.
Баумана, Московский институт-интернат, Новосибирский государственный
технический университет, Московский городской педагогический
университет и др.). Исследуются особенности адаптации инвалидов к
специфической социокультурной среде вуза. Освещается зарубежный и
отечественный опыт изучения отношения инвалидов к получению высшего
образования. Приводятся результаты исследования, реализованного
группой саратовских социологов в 2002-2003 гг.
Текст статьи (PDF, 360 кб)
|
|
Доступность высшего образования для инвалидов
Ярская-Смирнова Е.Р., Романов
П.В.
// Университетское управление. 2005. № 1(34). С. 89-99. Тематический
раздел: Социология образования
В статье приведены результаты исследований по доступности
образования для инвалидов в России, подробно рассмотрены социальная
политика государства в этой области, а также работа вузов по
предоставлению образовательных услуг для данного слоя населения. В
основу исследования было положено представление о том, что получение
инвалидами высшего образования разворачивается в специфической среде
вуза, формируемой установками трех групп факторов - студенческой
средой, преподавателями и вузовскими администраторами.
Текст статьи (PDF, 404 кб)
|
|
Политика в сфере высшего образования
инвалидов
Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В.,
Зайцев Д.В., Наберушкина Э.К.
// Журнал исследований социальной политики. 2004. Т. 2. № 1. С.
91-114
В статье представлены результаты исследования проблемы доступности
высшего образования для инвалидов в России. Рассматриваются основные
обязательства государства перед абитуриентами и студентами с
инвалидностью, раскрываются условия, принципы и механизмы реализации
современной государственной политики в отношении высшего
профессионального образования инвалидов. Анализируется влияние
инклюзивных учебных программ и безбарьерной среды в вузе на
отношение к студентам-инвалидам, взгляды университетского
руководства на перспективы интегрированного образования.
Подробнее
|
|
Студенты-инвалиды и высшее образование
Холл Дж., Тинклин Т.
//
Журнал исследований социальной политики.
2004. Т. 2. № 1. С. 115-126
Статья подготовлена по итогам
исследования «Политика и обеспечение высшего образования для
студентов-инвалидов», проведенного при поддержке Департамента
образования и промышленности правительства Шотландии, а также
Шотландского совета по финансированию высшего образования с июня
1996 года по июнь 1997 года. Данное исследование - попытка выяснить,
что значит быть студентом-инвалидом в вузе. На основе глубинных
интервью с несколькими студентами в различных ситуациях удалось
выявить круг проблем, которые следует учитывать высшим учебным
заведениям, чтобы обеспечить студентам с особыми потребностями -
явными или неявными -равные возможности получить высшее образование.
В этой статье авторы освещают и обсуждают некоторые аспекты опыта
студентов-инвалидов.
Подробнее
|
|
Специальное образование в России и за
рубежом. Часть 1. Западная Европа
Малофеев Н.Н.
М.: Печатный двор, 1996. – 182 с.
(Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. 2000. № 1. Книжное
приложение)
Книга рассказывает об эволюции отношения западноевропейского
общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных
времен до 90-х годов XX столетия; возникновении и развитии национальных
систем специального образования; социо-культурных факторах,
детерминирующих кризисы и кардинальные преобразования этих систем. Книга
адресована всем категориям специалистов, работающих в области изучения и
обучения детей с отклонениями в развитии. Может быть интересна
психологам, социологам, культурологам, педагогам, а также родителям.
Содержание
|
|
Инклюзивное образование детей-инвалидов
Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова
И.И.
// Социологические исследования. Май 2003. № 5. С. 100-106.
Тематический раздел: Социология образования
В данной статье с учетом опыта зарубежных стран рассматриваются
некоторые проблемы инклюзивного образования детей-инвалидов с
акцентом на особенности их обучения в общеобразовательной школе, а
также перспективы указанной формы образования в современной России.
Текст статьи (PDF, 232 кб)
|
|
Интегрированное образование детей с
ограниченными возможностями
Зайцев Д.В.
// Социологические
исследования. 2004. № 7. С. 127-132. Тематические разделы: Социология
образования, Социальная политика
В России в настоящее время можно наблюдать парадоксальную, но в целом
вполне типичную для трансформационных периодов ситуацию, которая
характеризуется возникновением пробела между законами, декларирующими
права ребенка с отклонениями в здоровье, и фактическим отсутствием
механизмов их реализации. Основываясь на результатах проведенных в 1997
и 2002 гг. исследований, автор делает вывод о том, что специальное
образование для детей с ограниченными возможностями функционирует
недостаточно эффективно.
Текст
статьи (PDF, 221 кб) |
Статьи |
Сложности при обучении менеджера по продажам. В данной статье мы
рассмотрим основные сложности, которые могут возникнуть при обучении
менеджера по продажам.
История университетского образования в Европе. Первые упоминания о
европейских учебных заведениях относятся к IX веку. Именно тогда за границей
были основаны первые университеты Константинополя, Феса, а высшее
образование в таких странах как Англия, Германия, Франция и Ирландия
появилось чуть позднее.
Чем
хороши профессиональные лицеи. Рано или поздно перед каждым выпускником
школы встаёт вопрос о поступлении в какое-либо учебное заведение для
получения профессионального образования. Конечно же, большинство вчерашних
школьников выбирает для продолжения обучения вузы.
Поставка оборудования для программы "Доступная среда".
Инклюзивное обучение – это шанс на счастливое будущее для малышей,
которым нужно немного помочь. Компания НГТК предлагает оборудование для
развития особых детишек. |
Дата обновления страницы:
04 марта 2020 г.
. |