|
Продвижение бизнеса - рассылки по электронной почте (автоматический маркетинг)Обучая предпринимателей или частных лиц успешно продвигать себя и свой бизнес, я часто повторяю одну и ту же фразу: «Единственный новый навык, который в некоторой степени можно назвать техническим, — это управление почтовыми рассылками». Все остальные технические составляющие вашего успеха в интернете за редчайшим исключением можно обеспечить при помощи краудсорсинга * или аутсорсинга **. На таких сайтах, как www.odesk.com, www.vworker.com и www.elance.com можно найти сотрудника практически на любой онлайн-проект. * Краудсорсинг (англ. crowdsourcing, букв. — «использование возможностей толпы») — передача некоторых производственных функций неопределенному кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий. См. об этом в гл. 96. Прим. пер. * Аутсорсинг (англ. outsourcing, букв. — «использование внешних ресурсов») — передача некоторых задач и процессов сторонним исполнителям. Прим. пер. Сайт www.mturk.com и прочие подобные позволяют использовать краудсорсинг для решения любой задачи, которую можно выполнить поэтапно, быстро и недорого, силами добровольцев. Когда я публикую короткий вопрос в Twitter или Facebook и жду помощи широкой публики, на мой взгляд, это тоже краудсорсинг. Иными словами, чтобы достичь успеха в интернете, вовсе не обязательно перелопачивать тонны книг о графике, программировании и веб-дизайне. Открою небольшой секрет. Я продал и научил других продавать в интернете продукцию на миллионы долларов. Мне принадлежит множество сайтов, блогов, клиентских сайтов и подписных страниц, но я совершенно не умею делать красивые сайты, поскольку мне это не нужно! Я не занимаюсь техническими вопросами, и вам это тоже ни к чему. Однако я уверен: вам необходимо разбираться в средствах маркетинга по электронной почте. Возможности и стратегии автоматизации электронных рассылок — крайне важный момент, который следует освоить самому, прежде чем поручать кому-либо. Кроме того, их изучение и реализация не требуют значительных затрат. Почему я так на этом настаиваю? На мой взгляд, наиболее весомый актив любого бизнеса — это обширный и постоянно растущий список лояльных приверженцев и партнеров, которые жаждут узнавать ваши новости и работать с вами. Можете себе представить более выгодную ситуацию для бизнеса? Наиболее эффективная долгосрочная стратегия, позволяющая поддерживать связь с лояльными приверженцами, собранными в список, — это рассылки по электронной почте. Представьте, что вы собрали свыше ста тысяч электронных адресов, владельцы которых изъявили желание получать ваши рассылки. Вы регулярно рассылаете подписчикам полезные советы, идеи и ссылки на контент, созданный вами или кем-то другим, а они ценят вас за это. Полное управление процессом обходится вам примерно в сто долларов в месяц. Время от времени вы рассылаете предложения, свои или партнеров, и в результате каждый раз кладете на банковский счет от пяти до ста тысяч долларов. По-вашему, это нереально? Но я всего лишь описал собственную бизнес-модель. И я не единственный. Прямо сейчас эту модель в той или иной форме применяют миллионы компаний и профессионалов во всем мире. Я рассказывал об эффективности электронных рассылок самым разным клиентам, от домохозяек-рукодельниц до крупных агентств недвижимости в больших городах, по одной простой причине — это работает. Я понимаю, что уже неоднократно писал об этом, но если вы прочтете только этот раздел, а затем воплотите его идеи в бизнесе, обещаю,что всего через год у меня появятся все основания ждать от вас благодарственного письма. Массовые электронные рассылки (я не имею в виду спам, но об этом позже) — мощное средство, которое вам необходимо внедрить в свой бизнес и автоматизировать. То видение бизнеса, которым я делюсь с вами, обеспечивает огромный потенциал; именно поэтому я так горячо ратую за электронные рассылки. Скептикам на заметку:Последние несколько лет поговаривают, будто электронные рассылки изживают себя. Думаю, изначально бурю недовольства вызывал спам, позднее — объемы рассылок, которые якобы угрожали захлестнуть нас с головой, затем пошли слухи о Facebook и т. д. На мой взгляд, маркетинг по электронной почте сохранится там, где между предпринимателями и клиентами сложились прочные дружеские и деловые отношения. Поделюсь некоторыми соображениями на эту тему.
Теперь, когда я убедил вас в своем пристрастии к электронным рассылкам и объяснил, какое это эффективное и полезное средство маркетинга для любого бизнеса, перейдем к делу. Как работают мои стратегии маркетинга по электронной почтеНесколько лет назад я прочел статью Джима о пользе и ценности электронных рассылок. На тот момент мой электронный бюллетень насчитывал пару тысяч подписчиков и приносил некоторую прибыль, но число адресатов росло очень медленно. Я принялся воплощать в жизнь советы Джима по активному расширению списка. Я создавал новые формы регистрации, начал использовать автоответчики, раздавать подписчикам бесплатные электронные книги и применять другие методы Джима. Кроме того, я зарегистрировался на eBay, чтобы привлекать посетителей на свой сайт и в результате находить среди них подписчиков. Сегодня у меня свыше сорока четырех тысяч действующих подписчиков, а бюллетень и электронные рассылки приносят более чем половину доходов нашего развивающегося интернет-бизнеса. Скип Макграт, Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты / Джим Кокрум ; пер. с англ. Ларисы Плостак. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. Опубликовано с разрешения издательства. Похожие материалы
|
|