Вот что пишет по поводу маркетинга, маркетологов и социальных медиа Брэндон
Мендельсон.
Книги о маркетинге — всего-навсего самоучители для
обеспеченных людей. В них нет ничего нового или доселе неизвестного. Там
просто дается добро на выполнение работы, в котором так нуждаются люди. Но
от этого написанное в них не становится правдивым или полезным. Например, с
той поры, как в 2003 году «Универсальный список причин для расставания»
начал победное шествие по сети, мне на электронную почту постоянно приходят
сообщения такого вида:
Гари Вайнерчук в своей книге «Лайкни меня!»
утверждает, что если мне не удалось достичь успеха в социальных медиа, то
либо мой продукт плох, либо я действую неправильно. Но я делаю все именно
так, как велят книги по маркетингу, но все равно ничего не выходит. В чем
моя ошибка?
Нет никакой ошибки. Неверны те «узконаправленные
рекомендации», которыми набивают свои книги и выступления эти никчемные
маркетологи после того, как дадут вам обычные советы, да еще и по спине
похлопают. Я потратил уйму времени и денег, причем и своих, и чужих, на
стратегии для социальных медиа, которые, как мне казалось, будут эффективны.
И только на седьмой или даже восьмой раз я сказал себе: «А знаете что?
Может, дело не во мне, а в инструментах, которые я использую. Может, то, что
твердят эти маркетологи, просто-напросто неверно».
И я начал расспрашивать всех вокруг. Сначала узнал, что
по этому поводу думают другие создатели контента. Затем обратился к людям,
понимающим культуру сети в целом. Я общался с ребятами, чьи агрегаторы
помогали увеличить число просмотров на YouTube с сотни до миллиона, и
многими, многими другими. В ходе этих бесед, моих собственных поисков и
использования всех интернет-платформ, появившихся начиная с 1998 года, я
постепенно пришел к одному неоспоримому заключению: социальные медиа —
полный бред.
Эта книга — остроумный, непредвзятый взгляд на миф о
социальных медиа, людей, подпитывающих его, и просто единственное пособие по
маркетингу, которое вам нужно. Я объясню, почему социальных медиа в
трактовке маркетологов не существует. Мы также изучим участников индустрии
маркетинга, которые помогают этому мифу укорениться. Рассмотрим механизмы, с
помощью которых эта ересь распространяется, и то, что я называю «экономикой
глупости». В конце концов, мы познакомимся с основами маркетинга,
необходимыми каждому. За все эти годы я купил сотни книг и обнаружил, что в
них крайне редко есть хоть что-то стоящее или новое. Эта книга отличается от
других. Я расскажу вам правду, сэкономлю деньги и, надеюсь, сумею
развеселить.
Давайте обсудим миф о социальных медиа. Все же одно
дело называть что-то чушью и указывать на недостатки, но совсем другое —
утверждать, что этого попросту не существует.
С разрешения издательства предоставляем нашим читателям возможность
познакомиться с наиболее интересными главами из книги.