Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Получите новое образование

Ричард убедил свое руководство, что способен вести гастрономическую колонку. Патриция продолжала работать по основной специальности, постепенно накапливая новые знания и умения. Но как быть, если требуемые навыки невозможно приобрести, работая по совместительству или расширяя служебные полномочия? В этом случае придется получить новое образование.

Хизер Ротенберг с детства мечтала сделать мир лучше. Получив диплом социолога, она возглавила небольшую некоммерческую организацию, которая занималась экономическим оздоровлением проблемных регионов. Проработав в ней некоторое время, Хизер решила стать специалистом по безопасности транспорта. «Меня поразила зависимость между состоянием транспорта и уровнем жизни людей», — объясняет она свой выбор. К сожалению, для этого шага ей не хватало специальных знаний. Она быстро поняла, что нужно получить еще одно образование. «Если я чего-то хочу, то найду способ достичь цели. Хотя, не скрою, кое- кто считал, что я не закончу обучение». Хизер корпела над заданиями по математике, физике и основам инженерного дела, которые нужно было выполнить, чтобы подать заявку на докторскую программу.

Гуманитарий, она хуже остальных сокурсников разбиралась в естественно-математических науках. Секретом ее успеха стало подчинение требованиям. «Я не боялась точных предметов, хотя и знала, что мне они даются труднее, чем другим, — рассказывает Хизер. — Когда мы работали над групповыми проектами, я тратила на них больше времени, чем мои товарищи, просила объяснить непонятные моменты, читала дополнительную литературу и делала все, чтобы на отлично выполнить свою часть работы, а не просто сдать необходимый минимум. Я с готовностью признавала, что мне нужна помощь. Я не слишком хорошо владела компьютером, и, когда удавалось найти человека, который соглашался потратить полчаса на мое обучение, я всегда горячо его благодарила». По окончании обучения у Хизер уже было несколько предложений по трудоустройству. Сегодня она занимает должность, о которой мечтала, — аналитик по транспортной безопасности.

История Хизер наглядно показывает, что иногда бывает необходимо снова сесть за парту — например, когда желаемую работу невозможно получить без специальной технической подготовки (скажем, инженерной) или профессиональной лицензии (чтобы стать врачом, юристом, специалистом по акупунктуре). Еще одна весомая причина продолжить образование — это желание расширить спектр своих навыков и круг профессиональных контактов. Вы должны быть готовы взять от учебы максимум.

Алиса Денисон с детства мечтала стать художником. Она выросла в Квинсе, недалеко от Манхэттена — центра искусства и развлечений, но считала, что эта дорога для нее закрыта. «Мне всегда твердили, что искусство — это хобби», — вспоминает она. Алиса изучала его в колледже, но по окончании курса для нее начались обычные трудовые будни. «Многие представители творческих профессий ведут маргинальное существование, — говорит она. — А я знала, что от жизни без обеспеченной работодателем медицинской страховки у меня разовьется невроз».

Алиса стала специалистом по сбору средств для некоммерческой организации и за пятнадцать лет доросла до директора по персоналу, а потом вслед за своей начальницей ушла на престижную работу в правительство штата. Все эти годы, вдохновляемая примером работающих мам, она занималась творчеством. «Если другие женщины в любое время дня и ночи находят возможность общаться с детьми, то я сумею найти время для искусства». Она вставала в пять утра, чтобы до ухода на работу три-четыре часа порисовать, и это занятие приносило ей несказанное удовольствие. Но при этом она стала излишне требовательна к себе: «Если я спала до 5:15 и приходила в студию в 5:30 утра, то чувствовала себя провинившейся и очень расстраивалась».

За эти годы она дважды подавала заявку на магистерскую программу по искусствоведению и дважды получала отказ. Но в 2005 году, ровно через двадцать пять лет после окончания колледжа, Алиса предприняла еще одну попытку, и ее приняли на заочное отделение Центра изящных искусств в Провинстауне. Она была настроена взять от учебы все: «Возраст позволял мне не бояться задавать глупые вопросы. Думаю, решимости мне придавало то, что я все же оказалась в месте, где не стеснялась своего увлечения. У меня был шанс раскрыться, завоевать уважение — это для меня и есть успех».

Иногда, разъезжая во время служебных командировок по местам, весьма далеким от нью-йоркских центров искусства, Алиса размышляла, стоит ли всерьез воспринимать свое увлечение. Но она всегда напоминала себе: «Голодный художник на чердаке — это штамп, а художники разрушают штампы. Вспомните поэта Уоллеса Стивенса, который всю жизнь проработал страховым агентом. Многие люди ради пропитания и крова выполняли самую странную работу».

Благодаря учебе Алиса нашла человека, который поверил в нее. Она давно была знакома с известным бостонским профессором искусств. В Провинстауне они встретились вновь, и ему очень понравились ее работы. «Он сказал мне: “Буду рад помочь. Обращайтесь”, — вспоминает Алиса. — Если бы мы не встретились снова, я бы не посмела к нему обратиться». Но она набралась храбрости и составила список бостонских галерей, в которых хотела бы выставить свои картины. Профессор дал ей необходимые рекомендации — и первая же галерея из списка ответила ей согласием.

Для Алисы, которая упорно стремилась отточить свои навыки рисования и обзавестись связями в мире искусства (что невозможно было сделать в рутине рабочих будней), решение продолжить учебу было единственно возможным правильным выходом. Впрочем, хотя новое образование часто представляют панацеей от любых профессиональных невзгод, на самом деле это не так.

Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства.

Похожие материалы

Дата публикации: 27 июля 2015 г.



Жизнь после травмы
спинного мозга