|
Расширяйте рамки должностных обязанностейПочти двадцать лет Ричард проработал репортером по экономической тематике. Сначала он освещал нефтяные проблемы, затем писал о дерегулировании электрической отрасли и, наконец, занялся государственной безопасностью. Имея экономическое образование, он как рыба в воде чувствовал себя в журналистской реальности сжатых сроков и аналитических обзоров: «Мои расследования основаны на статистике, — рассказывает он. — Для моей работы принципиально важно разбираться в рыночных механизмах». Проведя много лет в траншеях бизнес-аналитики, Ричард стал уставать от когда-то обожаемой работы. Поэтому, неожиданно для самого себя, он обрел второе дыхание и поднялся на новые профессиональные вершины, согласившись три года назад работать над новым направлением. «В редакции решили, что нам нужно больше «приземленных» материалов; планировались рубрики о вине и еде, и я попросился писать в них», — вспоминает он. Ричарду было неинтересно просто рассказывать читателям, какая кухня и шеф-повара в моде в нынешнем сезоне. Как бывалый экономический репортер он хотел узнать, какова экономическая и социологическая подоплека повального увлечения американцев кулинарией и высокой кухней. Его глаза загораются, когда он вспоминает один из своих любимых материалов — инсайдерский репортаж из «центра управления» одного из крупнейших пищевых фестивалей, на котором знаменитые рестораторы 72 часа подряд готовили около полумиллиона порций изысканных блюд. Сегодня примерно 85 процентов рабочего времени Ричард посвящает репортажам на тему госбезопасности, однако больше всего его вдохновляют именно гастрономические колонки. «Все ветераны журналистики ищут стимулы в темах, которые выходят за рамки их специализации», — говорит он. И Ричард искренне убежден, что это помогает ему писать лучше. «Экономические темы так быстро меняются, что мне нужно непрерывно заниматься анализом, переваривать массу информации и работать очень быстро. Зато когда я пишу о еде и вине, можно расслабиться и поразмышлять, какое слово подобрать, как построить фразу. Эти истории я излагаю совсем другим стилем и чувствую, что полностью задействую при этом свой мозг». Новая тематика неожиданно пригодилась Ричарду для освещения тем государственной безопасности. «Мои информаторы любят поболтать со мной, потому что знают, что я “не такой”, как другие репортеры, — объясняет он. — Они не просто сообщают мне деловые новости, но и могут поинтересоваться: “Ко мне приезжает знакомый. В какой ресторан посоветуешь сходить?” Развлекать приезжих — дело ответственное, а меня они считают авторитетом в этом вопросе, поэтому с большей уверенностью ведут гостя туда, куда я порекомендовал». Ричард не стремится писать только о кулинарии. Редакторы довольны его гастрономическими колонками, но просят не забывать об основной теме. И его это вполне устраивает, поскольку он нашел способ совместить свои интересы и снова получать от работы удовольствие. Когда мы расставались с ним после утреннего интервью для этой книги, я спросила: «О чем будешь сегодня писать?» «У меня в разработке две темы, — ответил он, — о возможном коллапсе европейской экономики и о том, как с минимальными расходами установить в саду гриль». Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства. Похожие материалы
Дата публикации: 27 июля 2015 г. |
|