|
Откажитесь от дальнейшего обученияКо мне часто обращаются за советом директора, которые не в состоянии самостоятельно решить, нужно ли им продолжать учиться. Они чувствуют, что развитие их карьеры замедлилось, и раздумывают, не пройти ли курс МВА. А может, стоит получить степень по юриспруденции, организационной психологии или журналистике? Действительно, в элитных учебных заведениях можно завязать бесценные знакомства — поэтому я никому не посоветую отказаться от обучения в Гарвардской или другой всемирно известной школе бизнеса. Однако если речь не идет о горстке самых лучших университетов, я обычно отвечаю, что в этом нет необходимости. Как человеку с высокой, но абсолютно бесполезной (в плане практического применения) ученой степенью по богословию, мне известно, что она не обеспечивает ни уважения, ни преимуществ. В мире бизнеса в расчет принимается только продемонстрированное вами мастерство, а не университетский диплом. Если нет крайней нужды возвращаться в университет (как в случае Хизер), трижды обдумайте подобное решение, особенно с учетом того, что вам придется брать 100 тысяч долларов в кредит на образование. Возможно, вам очень нравится новое направление деятельности и вы хотите расширить свои представления о нем, потому что четко знаете, какие навыки следует развивать, как в случае Алисы. Может, вам хочется переждать экономический спад и тем временем изучить что-то новое (это лучше, чем просто сидеть без работы). Однако большинство магистерских программ — обычное надувательство, основанное на стремлении людей повысить свой статус и на их страхе перед будущим. Зачастую овчинка не стоит выделки. Получить необходимые знания и наладить связи с профессионалами (а не с такими же, как вы, зелеными новичками) зачастую можно через социальные сети, волонтерство и другие недорогие способы развития. Учитывая высокую стоимость образования, следует сначала испробовать все остальные способы, а к официальному обучению прибегнуть, только если это единственный путь к цели. Простые решения, такие как создание собственного блога, подчас лучше покажут работодателю, что вы разбираетесь в своем деле. Попробуйте!
Устройте себе мини-МВАВ поисках работы Дэйв Катлер решил сочетать различные подходы. Как отец семейства он понимал, что взять перерыв на год-два для полноценного обучения ему не удастся. Но поскольку он стремился к работе в социальных медиа (новом для него направлении), то решил развивать новые навыки, одновременно применяя уже имеющиеся. Дэйв завел собственный блог, чтобы показать свое знание социальных медиа, и создал сайт «Наймите Дэйва Катлера», который активно продвигал через различные социальные каналы. Наконец, он записался на недельную программу «мини- МВА» в Ратгерском университете. «Изучая тему на практике, лучше видишь пробелы в своих знаниях, — рассказывает Дэйв. — Я хотел заполнить эти пробелы и больше узнать о социальных медиа, а также получить документ, подтверждающий наличие необходимых знаний, поскольку трудно называть себя специалистом по социальным медиа без соответствующей строчки в резюме». Программа ему идеально подходила, поскольку занятия вели опытные специалисты-практики; на их новостную рассылку Дэйв уже был подписан в Twitter. Дэйв получил множество полезных советов (один из профессоров порекомендовал ему поставить на свое резюме код QR*, чтобы повысить количество просмотров) и завел полезные связи, в том числе с приглашенным лектором — деловым партнером знаменитого блогера Криса Брогана. Благодаря этому знакомству к продвижению Дэйва приложил руку сам Броган: он несколько раз упоминал его сайт в своем еженедельном ТВ-шоу. «В целом, — говорит Дэйв, — этот мини-курс не заменит рабочего опыта. Но я приложил все усилия, чтобы лучше разобраться в новой для меня сфере деятельности». * QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave. В нем кодируется разнообразная информация, состоящая из символов, например: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения. Применяется для автоматического считывания и распознавания данных. Прим. ред. Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства. Похожие материалы
Дата публикации: 27 июля 2015 г. |
|