Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Работайте по совместительству

Ричард нашел отличный способ расширить рамки основной работы, насладиться разнообразием тем и развить свои журналистские способности. Патриция Флипп, хорошо известный сегодня профессиональный оратор, избрала другую дорогу, перебравшись в 1970-х годах из Англии в Сан- Франциско в поисках «богатства и славы». Парикмахер по специальности, Флипп вскоре обнаружила, что у нее есть особые таланты, которые она медленно и верно преобразовала в новую профессию.

Первым ее даром была неуемная энергия. «В те дни в моду входила идея, что волосам нужен особый стиль, — вспоминает она. — Поход к стилисту стоил дороже, чем в обычную парикмахерскую, поэтому нужно было не просто продать идею “Я лучший стилист по прическам”, но и убедить людей, что на стрижку нужно тратить втрое больше обычного времени. Мне это удавалось». Она убеждала клиентов писать ей рекомендательные письма, а когда в бизнесе наступало затишье, сама им звонила: «Джон, с момента последней стрижки прошло шесть недель, скоро волосы будут выглядеть неопрятно». После работы она ходила в заведения, где собирались директора компаний, флиртовала и раздавала визитные карточки. Вместо обеда она брала на стрижку клиентов, которые могли уделить этому время только в перерыв.

Очень быстро Патриция обзавелась обширным кругом клиентов, работавших в таких крупных компаниях, как Levi Strauss и Wells Fargo, а потом открыла собственный салон. Кроме того, Флипп не теряла времени даром и во время стрижки. Когда в кресле сидели клиенты, работавшие в области рекламы и связей с общественностью, она спрашивала: «Если бы у вас был собственный небольшой салон, как бы вы его продвигали? Благодаря чему вы стали лучшим специалистом по продажам в компании? Как вы добились того, что крупная корпорация захотела купить ваш бизнес?» Других стилистов Патриция спрашивала: «Почему вы болтаете о чепухе, когда в кресле сидят такие интересные люди? Нужно пользоваться преимуществами общения с людьми, ведь их знания в определенных областях превосходят ваши».

Вторым талантом Патриции было умение завладеть вниманием аудитории. Она начала проводить презентации продуктов по уходу за волосами. Скоро эту ее черту заметили высокопоставленные клиенты. Они стали предлагать ей выступить в их клубе или спрашивали, не смогла бы она подготовить небольшую речь о сервисе для клиентов, когда в их компании будет проходить общее собрание. По мере того как информация о Флипп переходила из уст в уста, ее бесплатные выступления стали оплачиваться. В 32 года Патриция осознала, что хочет сделать карьеру оратора; но к тому времени истекло всего два года из указанных в договоре десяти лет аренды салона. «Мне хватило ума понять, что стать профессиональным оратором — долгосрочная цель. Нельзя просто оставить работу. Нужно планировать уход, а не бросать все без оглядки».

Патриция терпеливо выжидала, реинвестируя тем временем свои доходы. «Я одной из первых в сфере публичных выступлений начала раздавать стильные пресс-киты [1] и демо-видео. Все, что зарабатывала презентациями, я вкладывала в дело, так как у меня был и другой бизнес, который меня поддерживал». Она также не жалела средств на отработку навыков: нанимала тренеров по ораторскому искусству, посещала мастер-классы по написанию юмористических сценариев, чтобы отполировать навыки рассказчика. Патриция даже наняла хореографа, чтобы он оценил ее умение двигаться по сцене. Она вспоминает: «Он сказал, что я хорошо использую ширину сцены и теперь мне нужно учиться задействовать ее глубину, — и этим оправдал свой гонорар.

В 1984 году, чуть меньше чем через десять лет после начала первых платных выступлений, Патриция продала салон и целиком посвятила себя карьере спикера. «К тому времени я утвердилась как оратор и смогла компенсировать утраченный доход от салона, — говорит она. — Настал момент, когда все свое внимание нужно было уделять делу. И я хотела сосредоточиться на новой области деятельности».

Патриция расставалась со своей первой профессией в несколько этапов.

  1. Во-первых, она наладила контакты с ключевыми руководителями из интересующей ее отрасли (которые были ее клиентами сначала в салоне, а потом и в новом бизнесе).

  2. Во-вторых, отточила свои коммуникативные навыки, рассказывая аудитории о средствах по уходу за волосами, а впоследствии выступая с докладами на различные бизнес-темы.

  3. И наконец, с дальним прицелом реинвестировала доходы от своего салона, что позволило ей закрепиться в новой профессии прежде, чем она ушла из парикмахерского бизнеса.


1] Пресс-кит — комплект текстовых, аудио- и визуальных материалов для СМИ, объединенных одним информационным поводом. Прим. ред.

Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства.

Похожие материалы

Дата публикации: 27 июля 2015 г.



Жизнь после травмы
спинного мозга