|
Два вида убеждения и три тактики утвержденияТактики утверждения, или три разных способа убежденияУчастники тренингов часто спрашивают меня, должны ли они всегда придерживаться данной линии аргументации? Действительно ли необходимо последовательно излагать аргументы, обращая внимания на демаркацию? Или возможны другие варианты? Конечно, способов убеждения существует несколько, и в этой главе я расскажу о разных тактиках утверждения. Как вы прекрасно знаете, прибегать к убеждению нам приходится в самых разных ситуациях и в разных условиях. При этом очевидно, что коммуницировать тет-а-тет — не то же самое, что убеждать большую аудиторию. Приводить аргументы своему подчиненному, коллеге или руководителю — это, согласитесь, разные задачи. Убеждение доброжелательной аудитории будет отличаться от убеждения скептически настроенных слушателей. Контекст общения, статус и компетентность оппонента, иерархия отношений — все это, конечно же, влияет на способы и тактики убеждения. Два вида убежденияЯ выделяю два вида убеждения:
Под утверждением мы будем понимать приведение аргументов для доказывания тезиса и правоты своей позиции или мнения. Под отрицанием — ответы на утверждение, то есть приведение контраргументации на доводы оппонента. Три тактики утверждения
Контраргументация может быть направлена не только сам аргумент, но и любой другой элемент убеждения — поддержки, примеры, эмоциональные картинки, философии, и логическую связь. Предлагаю эти тактики внимательно изучить и определить, в каких ситуациях их целесообразно использовать. В этом нам поможет, как и при исследовании других тем, графическое, наглядное и простое представление наших рассуждений. Источник: Аргументируй это! Как аргументированно убедить кого угодно в чем угодно? / Никита Непряхин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 164 с.; ил. Похожие материалы:
Дата публикации: 27 июля 2015 г. . |
|