Травма спинного мозга

Жизнь
после
травмы
спинного
мозга

Баланс между личным и профессиональным в твиттере

Как же правильно соблюдать баланс при использовании твиттера в личных и профессиональных целях? И вообще, если вы зарегистрировались с целью продвижения компании и обеспечения полезным контентом своих клиентов, уместно ли вести в Твиттере разговоры сугубо личного характера: о спорте, кулинарных рецептах или, например, о моей любимой благотворительности? Может, следует завести два аккаунта?

Ответить на этот очень важный вопрос мне придется исходя из двух точек зрения: философской и практической.

По назначению твиттер представляет собой мощный инструмент для создания сетей деловых контактов — однако этот факт многие компании и люди пока еще, к сожалению, не осознают. Они рассматривают сервис просто как очередной способ массового распространения рекламы и пресс-релизов своих компаний. Однако, стараясь насильно втиснуть это устаревшее «широковещательное» медиамышление в новую платформу, они в лучшем случае используют твиттер далеко не на полную мощность, а в худшем — вообще вредят своим брендам.

Представьте себя в любой другой среде, связанной с   построением   сети   деловых   контактов,   —   скажем,на отраслевой конференции или заседании Торговой палаты. Стали бы вы читать присутствующим пресс-релизы? Нет, конечно же. Вы бы постарались отыскать самых опытных и авторитетных людей, завязать с ними беседу, обсудить темы, интересные и вам и им, и попробовать найти точки соприкосновения и возможности дальнейшего сотрудничества. Вот и твиттер можно использовать с той же целью.

Иными словами, даже если вы играете в твиттере ту или иную бизнес-«роль», нет ни малейших причин не оставаться при этом самим собой — если, конечно, вы от природы не злюка и не полный кретин. Если же вы относитесь к этой незавидной категории, надо сделать все, чтобы выглядеть в твиттере более привлекательно — либо вовсе отказаться от его использования. Хотя, если вы действительно мерзкий негодяй, то в бизнесе вам все равно ничего не светит, не говоря уже о твиттере, и, как мне кажется, чем раньше вы это поймете, тем лучше.

Как известно, при создании сетей деловых контактов самые прочные взаимоотношения строятся на основе дружбы и доверия, и это необходимое условие. Клиенты и партнеры должны больше знать друг о друге — например, о ваших пристрастиях в спорте, участии в благотворительных акциях, о семье и т. д. Для этого достаточно в течение дня периодически публиковать твиты о том, что интересного произошло в вашей жизни, особенно если это имеет отношение к вашей профессиональной деятельности — ну или просто уместно.

По-моему, в большинстве случаев нет смысла заводить две учетные записи: для делового и личного общения. Вы ведь не два разных человека, а быть при общении самим собой — отличный способ не только построить сеть бизнес-контактов, но и сделать свой бренд более «живым» и человечным.

А теперь я, пожалуй, слезу с трибуны и вернусь к жестокой реальности. Даже если вы поняли и приняли эту идею — то есть согласны, что деловой аспект использования твитте-ра должен включать некий личностный элемент, — велика вероятность, что ваша компания к этому пока не готова. Если ваша официальная должность предполагает общение в твиттерe от имени компании, вы, скорее всего, получили четкие инструкции или требования, что, когда и как писать. Возможно даже (хоть и маловероятно), у вас имеется четкий сценарий этого процесса. Так вот, в таком случае четко выполняйте все требования руководства. Не стоит лишаться работы из-за твиттера. Но тем временем постарайтесь продемонстрировать боссу все преимущества использования этой замечательной платформы.

Несколько компромиссных, или гибридных, стратегий позволяют объединять персональный и профессиональный аспекты твиттера. Далее описаны четыре типа организационных твиттер-аккаунтов. Подумайте, какой из них подходит вам больше всего.

Только бизнес, ничего личного

В редких случаях уместно использовать твиттер как средство массовой информации и инструмент «широкого вещания». Приведу пример. У финансового конгломерата Citi есть сайт, на котором содержится информация только одного типа — о вакансиях. У компании нет нужды в дискуссиях, да она и не пытается их завязать. Заметьте, конгломерат ни за кем не следует. Он предлагает работу, люди в ней нуждаются и регистрируются на сайте Citi. Все предельно просто. Очевидно, при желании компания могла бы создать собственное твиттер-сообщество, но зачем ей это нужно?

Твиттинг «под прикрытием»

Многие известные мировые бренды сформировали специальные команды сотрудников, которые общаются в твиттере с другими пользователями от имени компании. Пример — аккаунт McDonald's. В конце каждого твита указываются инициалы автора, а следуя по ссылке в био твиттера (раздел «О себе»), можно перейти в профиль

этого человека. Без сомнения, это отличный способ «очеловечить» бренд, действуя «под защитой» общего марочного баннера.

Смешение личного с корпоративным

В некоторых случаях корпоративная учетная запись регистрируется под именем конкретного человека. Когда он увольняется, профиль остается в ее собственности. Пример — пользователь ©sharpiesusan. Сьюзан общается в твиттере от имени компании Sharpie pen. Она сумела сформировать сплоченное сообщество фолло-веров, и, если когда-нибудь она решит сменить работу, бренд останется в собственности материнской компании Newell Rubbermaid, а место Сьюзан просто займет другой сотрудник.

Данный подход неплохо работает в сервисной среде. Конгломерат ATT, например, регистрирует аккаунты

на конкретных торговых представителей; если же эти люди увольняются или переводятся на новую должность, запись передается другому сотруднику. В итоге взаимодействие в твиттере «живое» и личное, но роли вполне взаимозаменяемы.

Реальные люди в реальном времени

Обычно наилучший вариант — когда компанию представляют реальные люди, как, например, мой друг Чад Паризмен, представляющий Scripps Networks (см. рисунок ниже). В идеале каждая компания должна стремиться сделать как можно больше сотрудников этакими «маяками» своего бренда. Такие люди пишут в твиттере от своего имени, но осознают и признают, что при любых обстоятельствах служат «лицом» компании.

За несколько лет я сильно сдружился с одним парнем из Лондона, работавшим в ИТ-подразделении огромной глобальной консалтинговой компании. Узнав, что

я приехал в Великобританию в командировку, он встретился со мной и познакомил со своим директором по маркетингу. В итоге это знакомство привело к тому, что я провел для сотрудников корпорации весьма успешный семинар, посвященный социальным медиа. Наша связь осуществлялась без традиционных каналов коммуникации.

По сути, все мероприятие было спланировано и организовано без единого телефонного звонка. Иными словами, мой друг из ИТ-подразделения компании был ее лицом, благодаря чему она получила вполне реальные бизнес-преимущества.

Разве не замечательно — использовать твиттер так, чтобы в полной мере раскрыть потенциал каждого сотрудника организации, превратив его в потенциального (и успешного) продавца продуктов, предлагаемых под вашим брендом?

См.: Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают / Марк Шефер ; пер. с англ. О. Медведь. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. Опубликовано с разрешения издательства.

Похожие материалы:

 



Жизнь после травмы
спинного мозга