|
Поиск и привлечение фолловеров в триттереПоиск фолловеровСледовать за кем-то в твиттере — это почти то же самое, что добавить человека в список друзей в Facebook, но с одним исключением: он будет видеть ваши обновления, только если тоже захочет стать вашим фолловером. Обычно наилучший способ привлечь фолловеров — добавлять людей с общими личными и деловыми интересами. Помните: чтобы воспользоваться некоторыми весьма существенными бизнес-преимуществами твиттера, вовсе не обязательно, чтобы все, за кем вы следуете, в ответ становились вашими фолловерами. Твиттер представляет собой эффективный инструмент обучения; и если какой-то знаменитый ученый, известный автор, лидер отрасли или профессор не стал вашим фолловером, расслабьтесь и просто наслаждайтесь его умными и полезными твитами. В сущности, большинство пользователей со статусом знаменитости крайне редко становятся фолловерами обычных твиттерян. Как только вы начнете за кем-то следовать, все обновления (новые твиты) этого человека будут выводиться в специальном поле на вашей главной странице. Получается своего рода хронологический отчет о том, что эти люди говорят вам и всем остальным. Кстати, ограничение твита 140 символами обусловлено тем, что Твиттер, по замыслу разработчиков, должен поддерживать обновления на мобильных телефонах. Иными словами, 140 символов в твиттере — тот же лимит для SMS в 160 символов; оставшиеся двадцать предназначены для добавления в 140-символьное сообщение имени пользователя. 22 способа привлечения целевых фолловеровКак уже говорилось, первоочередная задача каждого начинающего твиттерянина — привлечь фолловеров, которых интересуют те же темы, что и его. И действительно, общение в твиттере не доставит вам особого удовольствия и не принесет большой пользы до тех пор, пока вы не соберете собственное «племя» в пару сотен человек. Но куда же направить усилия, если ваши личные и профессиональные источники контактов уже исчерпаны, а фолловеров по-прежнему намного меньше, чем нужно? Обычно пользователи твиттера руководствуются правилом взаимности. Если кто-то следует за вами, считается хорошим тоном начать в ответ следовать за ним. Позже, когда число фолловеров существенно увеличивается, многие твиттеряне корректируют это правило и отказываются от некоторых контактов, но, если человека интересуют те же темы и вопросы, что и вас, он, скорее всего, и впредь будет следовать за вами. Опыт показывает, что правило взаимности работает почти в 70% случаев. Таким образом, если вы новичок, для начала щелкните по кнопке «Читать» (Follow) тех твиттерян, мысли и мнение которых вас действительно интересуют, и надейтесь на то, что они в ответ сделают то же самое. Предлагаю список универсальных идей по созданию целевой аудитории в твиттере. 1. Станьте фолловерами «близких по духу» людей, которых вы уже знаете, воспользовавшись строкой поиска в верхней части страницы сервиса. Этот способ поможет найти клиентов, деловых знакомых, друзей и коллег. Функция поиска в твиттере представляет собой базовую отправную точку для обнаружения людей, которые уже могут быть твиттерянами. Если вы не нашли друзей сразу, не отчаивайтесь, ведь они могут быть зарегистрированы не под реальнымиименами, а под именем пользователя (ником, ник-неймом). 2. Проведя в твиттере какое-то время, вы заметите, что люди начали включать вас в свои «списки», которые, как правило, классифицируются по интересам или географическому местонахождению. Например, меня могут включить в списки специалистов по маркетингу, блогеров или преподавателей бизнес-дисциплин. Щелкнув по имени и просмотрев профиль пользователя, вы увидите все созданные им списки, а также все списки, в которые его включили другие люди. Покопайтесь в них, и наверняка поймете, что напали на золотую жилу, где можно найти невероятно интересных людей и стать их фолловером. Исследование таких списков очень затягивает. Списки нужны и важны и по ряду других причин; но обсудим их несколько позже. 3. Найдите и просмотрите также списки, члены которых следуют за теми, кто важен и для вас. Например, если вы видите, что ваш конкурент постоянно обновляет какие-то списки, внимательно проанализируйте их; в итоге можно даже «увести» у конкурента его фолловеров. Все списки твиттера относятся к категории открытой, публичной информации, так что этическая сторона этих действий вас беспокоить не должна. 4. Если вы намерены поднять деятельность по исследованию списков на принципиально новый уровень, посетите сайт www.Listorious.com, который, по сути, представляет собой список списков твиттера. Там вы найдете сотни категорий тем по самым разным интересам с функцией поиска. 5. Одним из моих любимых мест поиска целевых фол-ловеров для своих клиентов и студентов является Twellow.com. Этот удобный и полезный сайтик — фактически «желтые страницы» твиттера. Просто зарегистрируйтесь на нем бесплатно с использованием своих твиттер-данных, и можете искать целевые контакты и становиться фолловерами. Это не полный список пользователей сервиса, но для начала вполне достаточно. Twellow обладает четырьмя полезными функциями.
6. Проведите в твиттере поиск по своим деловым интересам и станьте фолловером тех, кого он выявит. Эти люди, скорее всего, просмотрят ваш профиль и тоже станут вашими фолловерами. Например, если вы работаете в сфере строительства, попробуйте поискать по хэштегам:
7. Свяжитесь с контактами по Facebook, LinkedIn и другим социальным медиа. Например, большинство пользователей LinkedIn в настоящее время зарегистрированы и в твиттере. Это отличный способ найти людей из своей сферы деятельности и начать за ними следовать! 8. Зайдите на сайт tweet.grader.com. Там вы отыщете наиболее активных твиттерян вашего города. 9. Некоторые твиттер-приложения, например Tweeter и LocalChirps, позволяют выполнять поиск постов и твитов по почтовому индексу. 10. Еще одно классное, но на этот раз стороннее приложение — www.wefollow.com. Этот пользовательский каталог включает списки людей, ассоциирующих себя с определенными ключевыми словами и конкретными областями деятельности и интересами. 11. Посетите твиттер-чаты, посвященные вашей отрасли или другим интересующим вас вопросам, и станьте их фолловером. Позже мы поговорим о них подробнее. Посещение чатов — отличный способ познакомиться с людьми со сходными интересами. 12. Воспользуйтесь сервисом FilterTweeps, который позволяет осуществлять поиск био* в твиттере по различным словосочетаниям, местам расположения и даже числу фолловеров-твиттерян. Последняя функция весьма полезна, поскольку, как уже говорилось, люди с десятками тысяч фолловеров (знаменитости) далеко не всегда готовы в ответ следовать за вами. Так что, если вы новичок и хотите быстро создать собственное «племя», предпочтительнее сфокусироваться на тех, у кого не более пяти тысяч фолловеров. * Био (Bio), или раздел «О себе» — небольшая биография. Здесь необязательно указывать все социально-демографические данные; можно написать, чем вы интересуетесь, занимаетесь, то есть любую интересную информацию о себе. Прим. ред. 13. Воспользуйтесь стандартной функцией твиттера «За кем следовать» (или «Близкие по духу») (Who to follow), предложенной на главной странице. Ее алгоритм предлагает тех, за кем вы в настоящее время не следуете, но кто, возможно, мог бы быть вам интересен. Данные рекомендации базируются на ряде факторов, включая то, чьим фолловером вы уже являетесь и чьи твиты читают эти люди. Если вам нравится рекомендация, щелкните на кнопке «Читать» (Follow); если нет, щелкните на кнопке «Cкрыть» (Hide), и больше вам этого пользователя предлагать не будут.
14. В разделе «Поиск друзей» (Find friends) вы можете пригласить друзей в твиттер по электронной почте. 15. Вставьте ссылку на свой профиль в твиттере в профили других социальных сетей. На странице в Facebook включите такую ссылку в раздел сайтов. На YouTube ее можно вставить, например, в био. Не лишним будет упомянуть свое имя пользователя (псевдоним, никнейм) в твиттере в своих видеоматериалах или разместить в виде водяных знаков поверх видеоряда. В LinkedIn выделено специальное поле для имени пользователя в твиттере. 16. Включите имя пользователя в твиттере в свою подпись электронной почты и укажите его на визитках. 17. Пишите твиты постоянно. Чтобы привлечь фолловеров, необходимо засвидетельствовать свое присутствие, закрепиться на платформе. Если публиковать твиты раз в месяц, не видать вам собственного «племени». 18. Включите в свои презентации то, что я называю твит-моментами. Например, выступая перед той или иной аудиторией, укажите свой псевдоним (ник) в твиттере в нижней части каждого слайда. Кроме того, не забывайте об одном популярном приеме современных лекторов — подбрасывать слушателям «лакомые кусочки» интересной информации, которую они могут тут же, в ходе презентации, твитнуть другим людям. 19. Воспользуйтесь Traackr — этот инструмент позволяет найти, а потом и следовать за людьми, обладающими определенным влиянием в вашем, так сказать, пространстве. С помощью Traackr можно выявлять «авторитетов» в своей области деятельности, чье мнение наиболее важно для вашего бизнеса или бизнеса ваших клиентов. 20. В верхней части главной страницы твиттера есть значок «В курсе» (Discover). Если по нему щелкнуть, появится раздел «Действия» (Activity). В нем будут отображены новые люди, за которыми следуют ваши фолловеры. Не исключено, что и вы найдете в этом списке полезные контакты. 21. Следите за тем, кого рекомендуют и о ком пишут в твитах ваши фолловеры. Нажмите на их имена и посмотрите, стоит ли и вам за ними следовать. А они, в свою очередь, могут последовать за вами. Еще один отличный способ найти людей, которые могут вас заинтересовать, — воспользоваться инструментом для раскрутки твит-аккаунта под названием Follow Friday (описан далее). 22. В твиттере имеется функция расширенного поиска, но, как ни странно, доступна она не с главного сайта, а с сайта https://twitter.com/#! /search-advanced. На нем вы можете искать людей по ключевым словам и местоположению. См.: Маркетинг в твиттере. Используйте инструмент, который многие недооценивают / Марк Шефер ; пер. с англ. О. Медведь. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. Опубликовано с разрешения издательства. Похожие материалы: |
|