|
Создавайте себе репутацию в реальном миреЗаботиться о своем образе в сети крайне важно. Ведь тех, кто будет судить о вас по имиджу в интернете, гораздо больше, чем тех, кто составит свое мнение по опыту личного общения (на Facebook у вас может быть тысяча друзей, но времени попить с каждым из них кофе и поговорить о делах и планах никогда не будет). Иногда знакомств в интернете вполне достаточно для достижения ваших целей. Социолог из Стэнфорда Малкольм Гладуэлл провел исследование о «силе слабых связей» (популяризованное в книге
Что можно предпринять, чтобы показать свои таланты в реальной жизни? Консультант Алан Вайсс считает, что один из лучших способов — вступить в профессиональное объединение. Это поможет наладить отношения с другими практиками (что всегда полезно для получения рекомендаций или на случай, если у них окажутся лишние заказы или клиенты) и быть в курсе всех достижений современной теории и практики в интересующей области. И главное, можно выделиться среди коллег. В середине 1990-х годов Вайсс работал президентом Национальной ассоциации спикеров Новой Англии. «Я думал, что мне придется меньше заниматься бизнесом, поскольку дела ассоциации поглощали массу времени и на клиентов его оставалось значительно меньше, но, к моему удивлению, отдача от бизнеса выросла на 250 тысяч долларов. Вы становитесь более заметным, и даже без ваших усилий люди приходят к вам за советом и интервью. Растет заметность — укрепляется бренд». Большинство людей не понимают, что нужно активно искать возможности для лидерства. «Сегодня я говорю всем, — делится Вайсс, — что решение вступить в профессиональную или торговую ассоциацию — из разряда “назвался груздем — полезай в кузов!”. Возьмите на себя руководящие обязанности, станьте главой комитета, председателем, но не сидите просто так». В то время как большинство ваших коллег равнодушно придут на встречу, чтобы обменяться визитками в кулуарах, вы станете связующим звеном. Управление группой позволяет не только говорить со всеми, но и привлекает всех к вам. Организуйте собственную ассоциациюЧто делать, если ваше профессиональное объединение — это скучное болото или тесная компания посвященных, никого к себе не подпускающих? Организуйте собственную ассоциацию. Придется много работать и приложить немало усилий, чтобы люди согласились тратить время на ваш стартап; но если вы убедите их присоединиться к вам, то обязательно получите вознаграждение. Мировой экономический форум в Давосе, собирающийся ежегодно в январе, не был создан по указу. Его придумал и организовал профессор школы бизнеса из Женевы Клаус Шваб. Сейчас этот человек гораздо могущественнее любого директора, чья компания платит тысячи долларов членских взносов, чтобы вступить в этот клуб (в настоящее время годовой бюджет форума превышает 100 миллионов долларов). Меньший по масштабу, но тоже убедительный пример показывает
Крис Броган, известный блогер и соавтор бестселлера Он даже не окончил колледж и работал менеджером проекта в телекоммуникационной компании: типичный фанат компьютеров, помешанный на блогах и подкастах. Сегодня в мире насчитываются сотни миллионов блогов, поэтому собрать аудиторию непросто. Но Броган стоял у истоков этого движения. Усердной работой и регулярными публикациями постов он собрал верных читателей, многие из которых стремились понять этот социальный феномен и использовать его в своей практике. Броган также увлекся идеей онлайн-сообществ и стал объединяться с другими блогерами (которые обменивались с ним ссылками и усиливали его бренд). В 2006 году Крис организовал сообщество под названием PodCamp Boston, в котором начинающие и опытные «создатели контента делятся своими знаниями о подкастах, блогах, видеоблогах и социальных медиа». Это укрепило его авторитет в зарождающейся отрасли. Концепция PodCamp стала вирусной; в течение трех месяцев похожие мероприятия прошли в Питтсбурге, Сан-Франциско, Атланте и Копенгагене. Тысячи сетевых авторов узнали об идеях Брогана и его философии (и написали об этом). Сегодня он консультирует компании из списка Fortune 500 и успешно зарабатывает выступлениями, каждое из которых (на конец 2011 года) оценивается примерно в 22 тысячи долларов [8]. Запомните!
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства. Похожие материалы
Дата публикации: 27 июля 2015 г. |
|