|
Как строить отношения в интернетеПомимо всего прочего, благодаря размещению в сети материалов о себе можно построить сеть контактов в своей области деятельности. Для личного блога или подкаста можно брать интервью у профессионалов своей отрасли. Конечно, трудно прорваться через «цепных псов», охраняющих звезд шоу-бизнеса и спорта, но если ведущие специалисты в интересующей вас отрасли мало знакомы широкой аудитории, то добраться до них вполне реально. Им и самим не помешает лишний почитатель, особенно в разгар рекламной кампании новой книги (издатель не захочет, чтобы его автор упустил хоть одну возможность повысить продажи) или когда интерес прессы к этим авторам уже утих. Интервью с экспертами, глубокие обзоры их книг или просто ссылка на их работы поднимают вас на уровень знатоков, в результате к вам станут относиться как к человеку, знакомство с которым может быть полезным. Некоторое время назад я написала статью в
Huffington Post под названием «Почему персональный
бренд не должен быть похож на корпоративный». Ближе к концу я привела пример
мощной брендинговой стратегии гуру по тайм-менеджменту и автора книги
Начните составлять список авторитетов из своей области, с которыми вы хотели бы пообщаться. Например, дизайнер может подружиться с деканом знаменитого института дизайна Стэнфордского университета или с главой IDEO [1]? Прочитайте их книги и статьи, чтобы было на что ссылаться, заметьте, когда готовятся к выходу новые труды, и свяжитесь с издателем, чтобы попросить копии для обзора-рецензии. А когда почувствуете, что готовы, договоритесь об интервью. Такая просьба покажется особенно уместной, если автор приехал в ваш город, совершая тур по продвижению новой книги (при личной встрече в ходе интервью проще завязать отношения). На фоне кратких пересказов и небрежных резюме ваши глубокие вопросы и рассуждения не останутся незамеченными. Наконец, уникальные материалы помогут вам обрести новую аудиторию. Вести свой блог полезно, но иногда трудно завоевать читателя (большинство блогов обычно читают мама автора, его лучший друг и пара случайных гостей из Пакистана), особенно если вы хотите писать о бизнесе. И если только вы не ведете видеодневник в бикини, подписчиков у вас, скорее всего, будет мало. Как же расширить круг читателей? Два лучших решения — писать гостевые посты в раскрученные блоги и сотрудничать с известными СМИ. Ищите своего читателяЕсли вы прилежно провели исследования, то знаете, кто светоч в вашей области. Чье имя у всех на устах? Кто задает тон в обсуждениях? О чьих статьях говорят? Готова поспорить, что на этих людей давит необходимость постоянно генерировать интересный, провокационный контент. Да и требовательность читателей тоже усугубляет их стресс. Придите им на помощь. Ознакомьтесь с их блогами. Оценив стандартную длину текстов, выясните, какие темы «электризуют» аудиторию. Напишите им электронное письмо и предложите свои услуги. Ярый сторонник гостевых постов Рамит Сети, автор знаменитой книги Will Teach You To Be Rich («Я научу вас быть богатым») заметил однажды, что благодаря своему посту в блоге Тима Ферриса 4 Hours Workweek его собственный блог Get Rich Slowly «обрел сотни тысяч новых читателей, десятки тысяч подписчиков и способствовал продаже дополнительных тысяч экземпляров книги». Сети также приветствует размещение гостевых постов на своей странице и делится советами по их написанию.
Теперь рассмотрим возможность писать статьи для популярных СМИ. На известные сайты о бизнесе читатели приходят не ради вас, но если ваша статья им понравится, они могут заглянуть и на ваш сайт, начнут читать вас в Twitter или следить за вашей работой иным способом. Составьте список издательств и изданий, имеющих вес в вашей отрасли, проверьте, какие из них принимают статьи от внештатных авторов, — и пробивайтесь туда. (В коммерческих организациях часто бывает дефицит статей для блогов и новостных рассылок — вот вам и прямой способ добраться до целевой аудитории.) Нужно быть настойчивым: обычно редакторам докучают толпы авторов, но результат от публикаций стоит потраченных нервов и сил. Такая стратегия сработала у Кэтлин Реардон, профессора школы бизнеса Маршалла при Университете Южной Каролины. В начале своей карьеры она столкнулась с тем, что консервативные и помешанные на цифрах старшие коллеги, от которых зависела ее преподавательская работа, не считали ее экспертом в области коммуникаций в бизнесе. «Меня печатали в ведущих журналах о коммуникациях, — пишет она в книге It’s All Politics: Winning in a World Where Hard Work and Talent Aren’t Enough («Это политика: как побеждать в мире, где одного трудолюбия и таланта недостаточно»). — Но профессора старой школы читали совсем другие издания, а настаивать на том, что периодика, в которой печаталась я, ничуть не хуже читаемых ими журналов, или жаловаться, что критерии для служебного повышения несправедливы и однобоки, было бесполезно. Мне нужно было повысить свою значимость в школе бизнеса Маршалла». Кэтлин приложила все силы, чтобы публиковаться в Harvard Business Review и других ведущих изданиях, пользующихся авторитетом у ее коллег, и написать книги, которые принесли бы ей известность. Ее усилия были вознаграждены, и, несмотря на изначальное сопротивление коллег, она подписала пожизненный профессорский контракт. ПОПРОБУЙТЕ!
Запомните!
[1] Широко известная международная компания, специализирующаяся на дизайне и инновациях; основана в 1991 году. Главный офис расположен в Паль- Альто, США. Прим. ред. Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства. Похожие материалы
Дата публикации: 27 июля 2015 г. |
|