|
Как не попасть в зависимость от социальных сетейНа моих семинарах слушатели чаще всего задают два вопроса: с какой периодичностью следует публиковать новые посты и как не тратить на интернет все свободное время. (Иначе можно запросто «убить» весь день, нажимая «нравится» в Facebook или читая новые твиты.) Гари Вайнерчук прославился тем, что отвечал на каждое полученное письмо. Успех его
первой книги Тим Феррис не такой. В своем чрезвычайно популярном блоге он публикует посты один-два раза в неделю, а иногда вообще пропадает недели на две. Почему? Он считает, что нечастые обновления лишь способствуют популярности его блога. «Тем временем накапливаются комментарии, — поясняет он в интервью сайту ProBlogger, — и это подкрепляет впечатление популярности блога. А у вас появляется возможность перевести дух и сосредоточиться на качестве, что тоже подогревает интерес читателей. На людей валится столько ненужной информации... Если мне есть что сказать, я хочу, чтобы мое сообщение было интересным и познавательным. И наконец, требуется время, чтобы текст разошелся по сети. Большинство посетителей читают только самые последние записи, поэтому, оставляя пост повисеть вверху несколько дней, я тактически повышаю его популярность». Гуру маркетинга Сет Годин пишет посты семь дней в неделю — не потому, что это «волшебное» число. Журналу Advertising Age он рассказал: «В среднем каждый день у меня рождается по шесть пригодных для блога идей. Я также выяснил, что длинные тексты не улучшают, а ухудшают коммуникацию. И наконец, люди нервничают, если в их ленте накапливаются непрочитанные сообщения. Поэтому я оставляю только по одной записи в день». И Феррис, и Годин отмечают, что размещать посты нужно только тогда, когда у вас есть высококачественный материал. Мой совет клиентам: пишите так часто, чтобы читатели не успевали о вас забыть, но не настолько часто, чтобы чтение вашего блога превращалось в непосильную задачу. Выберите подходящую периодичность — от раза в день (самое частое) до двух раз в месяц (минимальная частота обновлений), обратите внимание, что большинство людей обновляют блоги один-три раза в неделю. Составь расписание - сохрани рассудокОт сводящей с ума необходимости все время посылать сообщения в Twitter меня спасли сервисы типа TweetDeck или HootSuit. Кто-то скажет, что планировать записи в этом сервисе — все равно что предать анафеме идею заметок в реальном времени. Очень важно поддерживать в актуальном состоянии свою страницу на социальных сайтах, если вы, подобно Гари Вайнерчуку, решили сделать ее своим основным маркетинговым преимуществом. Но для большинства людей в этом нет необходимости. Все, кто читает книги по тайм-менеджменту, знают, что Twitter — это черная дыра, которая засасывает с головой, следовательно, свое общение в нем нужно планировать. Я рекомендую клиентам завести страницу в Twitter, когда они начинают вести блог, чтобы показать, что они идут в ногу со временем. Но если это занятие не приносит вам особой радости и не стало добровольным хобби, рекомендую минимизировать потраченное на сервис время. Оставляйте одну-две записи в будний день — и будете выглядеть респектабельно, но не «пересаливайте»: тот, кто пишет твиты пятьсот раз на дню, рискует утомить своих фолловеров. Вот несколько рецептов для удобной работы с Twitter. — Выберите один день, чтобы заготовить впрок заметки (одним-двумя предложениями). Я придумываю по 100-200 твитов за пару часов — например, всевозможные советы, рекомендации, свежие мысли, демонстрирующие, что вы эксперт в своей области, а не ставшие предметом всеобщих насмешек записи типа «Только что купил бутерброд на завтрак». Вот примеры моих заметок о брендинге, маркетинге и стратегии:
Фиксируйте идеиЧтобы социальные медиа не поглотили вашу жизнь, нужно выработать систему записи идей, чтобы, когда вас попросят написать гостевой пост, не пришлось биться головой об стену, придумывая тему. Вот несколько моих приемов.
Запомните!
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию / Дори Кларк; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. Публикуется с разрешения издательства. Похожие материалы
Дата публикации: 27 июля 2015 г. |
|