|
|
Павел Романов, Елена
Ярская-Смирнова.
|
Заголовок: Увечные и глухонемые делают ювелирные изделия несмотря на свои недостатки Текст заметки: Около 30-ти увечных, глухих, немых и ослепших бедняков открыли ювелирную мастерскую в восточной части Площади Харамби. Они не могут ходить или нормально сидеть, во всяком случае большинство из них. Многие раньше были нищими. И теперь, со всеми своими проблемами и несчастьями, они попытаются проигнорировать свои уродливые судьбы и создать что-то красивое. С потрясающим терпением и с бодрым настроем целыми днями сидят, делая цепочки, браслеты и кольца привлекательными для проходящих мимо. Чтобы дать работникам почувствовать, что они чего-то стоят, может быть некоторые милосердные люди купят эти безделушки |
Что неверно: Слова «увечные» и «глухонемые» являются устаревшими, унижающими понятиями; сочетание «несмотря на свои недостатки» имеет снисходительный и эмоциональный оттенок. Этот абзац описывает мастерскую жалостливыми словами, помещая все ударение на физическое состояние, а не на способности работников и их планы. Необходимые навыки для производства ювелирных изделий не включают в себя хождение или нормальную посадку. Это предложение не содержит никаких фактов; оно просто раскрывает предвзятое предположение автора, что жизнь с инвалидностью - это постоянное несчастье и трагедия. Статья описывает инвалидов как полностью отличных от других людей, - изолируя их от всего человечества. Люди с инвалидностью не более терпеливы и бодры (или нетерпеливы и раздражительны), чем кто-либо другой. У них есть тот же спектр навыков, способностей и эмоций, что и у людей без инвалидности - просто меньше шансов доказать это |
Заголовок Новый ювелирный магазин, открытый работниками-инвалидами Текст заметки: Около 30 людей с различными формами инвалидности параплегией, потерей зрения, глухотой, с ампутированными конечностями - открыли ювелирную мастерскую в восточной части Площади Харамби. После шестимесячного обучения необходимым навыкам они производят в день до 30-50 оригинальных цепочек, браслетов и колец, выполненных в современном и традиционном стилях. Г-н Шариф Мусака, управляющий мастерской, пользующийся коляской, сказал: «Некоторые из нас раньше были нищими, но теперь мы научились обеспечивать себя и помогать своим семьям. Наши ювелирные украшения имеют приятный дизайн, красиво сделаны и могут конкурировать с другими продуктами на рынке.» Г-н Мусака также сказал, что любой покупатель, который принесет копию этой статьи, получить скидку при покупке первой вещи |
Что правильно: Заголовок подчеркивает появление нового проекта, начатого людьми; вторичное ударение - на инвалидность. В статье представлены факты, о которых большинству читателей интересно узнать, но не драматизируются ипвалидизирующие состояния. Показывает работников как ответственных взрослых людей, которые уделили внимание приобретению навыков. Описывает мастерскую как деловое предприятие, а не с точки зрения благотворительной деятельности. Интервью и высказывания управляющего с инвалидностью, как и любого другого управляющего делового предприятия, будут в новостях. Это дает возможность управляющему высказать свою точку зрения, а не представить мнение журналиста. Заверяет читателя, что изделия профессионально исполнены, и мотивирует читателя стать покупателем |
Отрицательный пример истории в газете или в бюллетене -это типичная ситуация во всем мире, когда отсутствует связь между инвалидным сообществом и журналистами. Журналист предполагает, что история с инвалидностью должна быть подслащена, вызывать жалость и взывать к благотворительности.
Позитивный пример - это то, что может явиться результатом постоянной связи инвалидного сообщества с журналистами и СМИ, когда передается информация о целях и задачах этого сообщества и объясняются различия между положительным и отрицательным изображением.
На семинаре по проблемам представления инвалидов в СМИ возможно установить межличностные контакты между журналистами, активистами общественных организаций, социальными работниками, представителями бизнеса.
• Для такого семинара лучше всего использовать целый день, чтобы позволить выступить всем желающим и обеспечить активное участие инвалидов. Необходимо быть в курсе последних работ журналистов или тех органов СМИ, которые они представляют. Постарайтесь просмотреть несколько национальных или международных программ, слушайте новости на радио, обратите внимание на плакаты.
• Подготовьтесь, для чего проведите анализ СМИ - он должен касаться качества продукции, а также использования приведенных выше рекомендаций.
• Распространите справочный материал - руководство или рекомендации для СМИ, образцы положительного и негативного освещения в прессе, фотографии, а также контактную информацию об экспертах и организациях.
• Проведите работу в группах - лучше, если это будет работа над творческими заданиями, а не штудирование рекомендаций. Задания могут предполагать упражнение, когда каждая группа пытается «продать» какое-нибудь интересное сообщение об интеграции инвалидов в общество - одно может быть в виде плаката, другое - короткая радиопостановка, третье - одноминутный ролик социальной рекламы для телевидения. Или же каждая группа может разработать юмористическое сообщение о людях с инвалидностью, которые оказывают услуги, - взрослому населению, детям, работодателям. Принимайте во внимание возможности разнообразных средств массовой информации, в том числе электронных.
• Проследите, чтобы как выступающие, так и участники и задания для групп были чувствительны к половой принадлежности участников, соответствовали культурному уровню, были практическими и интересными.
Иногда семинар по представлению важности работы по изменению отношений к инвалидности является эффективным способом начать кампанию по изменению общественного мнения в регионе или стране. Семинар направлен на большую аудиторию, чем рабочая встреча, и имеет более широкие задачи просвещения общественности и объединения групп, что может привести к изменениям. Вот образец программы такого семинара.
(один или два дня)
Первая половина дня или первый день
1. Представление темы человеком с инвалидностью, который также имеет знания по каким-то направлениям СМИ (телевидению, радио, театру, сам является писателем и т. д.)
а) пример положительного отражения вопросов инвалидности или жизни с инвалидностью (фильм, постановка и т. д.);
б) негативный пример;
в) обсуждение этих примеров, проводимое представителями основных присутствующих групп.
2. Обсуждение языка и терминологии, формируется «комитет» из представителей основных групп
а) примеры положительной терминологии;
б) примеры унижающих, отрицательных слов (используйте примеры из законодательных документов, положений о найме на работу, газет, фильмов, карикатур, театральных постановок, телевизионных программ, радио).
3. Международные взгляды
а) если возможно, задействуйте специалиста, который может рассказать о результатах кампаний по просвещению общественности, проводимых в других странах;
б) представьте Руководство ООП по улучшению общения с инвалидами и предложите, какие мероприятия но внедрению руководства могут быть применены в стране.
Вторая половина дня или второй день
4. Разбейтесь на несколько групп по видам СМИ для разработки стратегий перемен:
а) пресса и периодические издания;
б) телевидение;
в) радио;
г) небольшие или традиционные виды СМИ, например, театр, плакаты, книги;
д) реклама (если подходит).
В каждой группе должно быть два руководителя-специалиста по определенному вопросу - один с инвалидностью, другой без инвалидности. Если позволит время, каждой группе раздаются положительные и отрицательные примеры информации в СМИ.
5. Закрытие
Все группы собираются вместе для подведения итогов и разработки плана дальнейшей деятельности. Использование реальных примеров стратегий по просвещению общественности.
Помимо статей и репортажей в СМИ, существуют и другие формы печатной и рекламной продукции, которую рекомендуется использовать для более эффективного освещения проблем инвалидности.
Флаер (листовка) - это небольшой листок, которая кратко и доступно информирует о вашей деятельности. Листовка должна быть привлекательной, легко читаемой, поэтому текст лучше набирать крупными жирными буквами. Обычно флаер сообщает о каком-либо предстоящем мероприятии, поэтому не забудьте указать контактный телефон и имя человека, с которым можно связаться. Дизайн флаера поручите кому-нибудь, кто имеет художественные способности. Иллюстрируйте флаер, печатайте его на цветной бумаге. Перед тиражированием еще раз проверьте правильность информации.
Пример флаера:
ТРАНСПОРТ - ЭТО ПРОБЛЕМА.
МЫ РАБОТАЕМ, ЧТОБЫ РАЗРЕШИТЬ ЕЕ.
КТО МЫ?
Мы - общественная организация Центр независимой жизни инвалидов г. Среднегорска.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
Проблема в том, что доступного для инвалидов транспорта мало. Нам не на чем добраться до работы, школы, врача или просто магазина. Просто встретиться - уже большая проблема.
В ЧЕМ ВЫХОД?
Выход - в создании доступного транспорта.
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?
Мы изучаем, что нужно для создания социального такси для инвалидов, как приобрести автобусы с подъемником.
КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ?
Вы можете прийти к нам и обсудить эту проблему. Для того, чтобы сделать транспорт доступным, нам нужна поддержка всех. Звоните Марии Ивановой 111-222 или Руслану Назарову 222-144.
Объявление. Составив текст, вам нужно отправить его руководству издания, теле- или радиопрограммы, а через несколько дней перезвонить им. Правило составления таких объявлений: они должны быть короткими. Радиоролик, например, не должен длиться больше минуты (в крайнем случае, 150 секунд). Перед тем, как отправить ролик, воспользуйтесь магнитофоном, запишите его для себя и прослушайте, насколько убедительно он звучит, насколько достоверна информация.
Вот образец опубликованного в газете объявления:
Газета «Среднегорские вести» 28 апреля 2003 года.
Круглый стол по проблемам организации доступной среды жизнедеятельности для инвалидов соберется в Доме ученых в субботу, 30 апреля. Начало в 10.00.
Мероприятие пройдет при поддержке Центра независимой жизни и Управления социальной защиты г. Среднегорска.
Информационный бюллетень - это неформальный способ регулярно информировать людей о своей деятельности - о ходе решения проблемы, о том, что происходит на собраниях, слушаниях, в жизни группы и отдельных ее членов. Можно начинать с одностраничного бюллетеня, использовать цветную бумагу (тогда ваш бюллетень будет отличаться от других). Бюллетень должен быть написан просто, разбит на секции, иметь броские и ясные заголовки. Издавать бюллетень нужно регулярно еженедельно, ежемесячно или ежеквартально.
Разрабатывать бюллетень очень интересно, эта деятельность задействует много людей: кто-то будет писать его содержание, кто-то набирать, форматировать, тиражировать и рассылать. Бюллетень - хороший повод для общения, а также неплохой источник для развития чувства общности и товарищества. Бюллетени сначала можно рассылать по почте, затем раздавать на собраниях [2].
Пример фрагмента из бюллетеня:
Так держать!
Поздравляем наших студентов Марию Иванову и Руслана Назарова, занявших призовые места в конкурсе исследовательских работ на тему «Возможности независимой жизни инвалидов в моем городе».
[1] В Приложение привлечены материалы из Пособия по независимому обращу жизни для инвалидов. Информационная поддержка томичей с ограниченными возможностями. tomhelp.city.tomsk.net/indep-liv-book.htm.
[2] Пособие по независимому образу жизни для инвалидов: Информационная поддержка томичей с ограниченными возможностями // tomhelp.city.tomsk.net/indep-liv-book.htm
Рекомендуем |
Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга Гранди Д., Суэйн Э. Травма спинного мозга Моисеенко А. Достигая невозможного |
|